Поскольку мой дед после войны служил политруком в ДШБ и не однажды сам прыгал с парашютом, да и мне семь раз довелось выходить за отдраенную дверь самолетов, шагая в объятия воздушного океана, в этот день, 2 августа, хочу поздравить всех причастных к белым шелковым, желтоватым перкалевым или ярко-синтетическим парашютным куполам.
Парашютный значок моего деда.
Страшно ли прыгать в первый раз?
Не скажу за всех, но в первый раз мне было совершенно не страшно, скорее как-то бесшабашно весело - самолёт лег на боевой, инструктор подал команду на выход, ты встаешь на обрезе люка, как учили, видишь внизу картинку из Google Maps (а кто боится Google Maps? ;))), слышишь команду "Готов?", киваешь, затем команда "Пошел!", одновременно с которой чувствуешь легкий шлепок руки инструктора по правому плечу - и шагаешь в бездну ;)
... И вот тут-то до тебя доходит, что ты сделал: земля резко качается, в лицо бьёт упругая струя воздуха, где-то вверху остаётся быстро удаляющийся хвост самолёта, сердце резко подступает к горлу и внизу живота что-то ёкает, в ушах шумит ветер, а в голове успевает промелькнуть только одна мысль - "Какого х...??!" - но в этот момент кто-то плавно начинает тащить тебя вверх, с легким шелестом и негромким хлопком раскрывается купол, тебя дергает вверх за плечевые ремни подвесной системы - и внезапно становится абсолютно тихо, а ты плавно покачиваешься посреди безбрежного воздушного океана под огромным перкалевым зонтиком.
Те, кто видел небо на расстоянии вытянутой руки, падая в объятья плотного воздушного потока, никогда не забудет того ощущения свободы и бесконечной радости, которое охватывает тебя в момент открытия купола ;)
Моментально вспоминаю, что нужно проверить раскрытие купола, но не могу поднять голову - бедренные ремни подвесной системы недостаточно затянуты, и потому каркас ранца Д-1-5у своим верхним краем упирается в нижний край каски ;))
Впрочем, руки сами находят клеванты, вытягиваю их, расчековывая, разворачиваю купол то в одну, то в другую сторону, и вижу купола парней нашей четверки, покинувших самолёт раньше меня - я по весу самый легкий и прыгал крайним с нашего борта.
Купола висят подо мной, скорость моего снижения та же самая, парашют управляется - что ж мне еще надо, ну и что с того, что купола не вижу - очевидно же, что он вышел весь, раскрылся полностью и даже стропы не перекрутились;)
Пора зачековывать ППК-У запасного купола, или "запаски" - и всё, до приземления несколько десятков секунд, которые можно посвятить рассматриванию красот внизу, заодно подруливая купол поближе к месту сбора - охота была тащить купол по полю на себе ;))
Совершенно незаметно картинка из Google Maps пропадает, горизонт поднимается все выше, на лётном поле становятся заметны сначала отдельные пучки травы, а затем и отдельные растения - пора разворачивать купол против ветра и принимать позу приземления "ноги вместе, чуть-чуть согнуть".
В последние секунды земля внезапно ускоряется, набегая с бешеной скоростью - и вот легкий удар ногами о землю, привычно амортизируемый ногами - кто ж в детстве с гаражей-то не прыгал? ;))
Приземлившийся рядом купол ветром сносит в сторону, и надо спешить его погасить, подтягивая за нижние стропы.
Все, купол погашен, собираю, как учили, стропы "косичкой", пихаю купол в парашютный мешок, до поры ждавший своей очереди под ремнями "запаски" - и тащу все это к месту сбора.
Ура, первый прыжок совершен!
Правда, в виду моей собственной бестолковости и толстокожести я ничего не понял - и для закрепления пришлось совершить еще шесть прыжков ;))
Страшно ли было?
Пожалуй, самое сложное оказалось решиться на второй прыжок - ибо после первого уже стало совершенно ясно, сколько у тебя в запасе времени при прыжке с 800 метров, если что-то пойдёт не так...
Но тем не менее, я решил продолжить - и прыгал еще несколько раз.
Прыгал летом и зимой, весной и осенью, с разных высот, из самолета и однажды - из вертолёта Ми-8.
Вот из вертолета прыгать было странно - никакого "ветра в харю" после отделения, падаешь в совершенном безветрии вместе с массой воздуха от винта и тупо ждёшь, когда ж наконец кончится вытяжной фал и наполнится купол ;))
Зимой приземляться прикольно - мягко, но зато потом тащить на себе парашют по полю по пояс в снегу - не айс, и потому всегда старался подрулить поближе к ангару, за что был неоднократно отогнан от него с земли матюгами ;)))
А теперь - слайды.
Я с сослуживцами перед своим третьим или четвертым прыжком - парни прыгают впервые, но держатся молодцом ;)
Мой друг, художник Андрей Березин - с ним мы совершили несколько прыжков, как-то раз, в честь 23 февраля, даже пару раз за день.
Группа моих сослуживцев после первого прыжка на фоне самолёта, из которого мы прыгали (ливрею красил с моей посильной помощью мой брат ;))
После прыжка на фоне аэродрома "Георгиевка" АСК "Небесные дороги"
Мы с Андрюхой Березиным перед очередным прыжком:
Построение для проверки снаряжения перед прыжком:
Я и сослуживцы перед моим крайним прыжком на ДР Ленина в апреле 2001 года:
Как-то внезапно оказалось, что прыгать и дальше на "дубе" мне уже не интересно, а переходить на "крыло" и проходить AFF - накладно.
Ну, за ВДВ?