Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Под облаком белого шелка

Поскольку мой дед после войны служил политруком в ДШБ и не однажды сам прыгал с парашютом, да и мне семь раз довелось выходить за отдраенную дверь самолетов, шагая в объятия воздушного океана, в этот день, 2 августа, хочу поздравить всех причастных к белым шелковым, желтоватым перкалевым или ярко-синтетическим парашютным куполам.



Парашютный значок моего деда.


Страшно ли прыгать в первый раз?

Не скажу за всех, но в первый раз мне было совершенно не страшно, скорее как-то бесшабашно весело - самолёт лег на боевой, инструктор подал команду на выход, ты встаешь на обрезе люка, как учили, видишь внизу картинку из Google Maps (а кто боится Google Maps? ;))), слышишь команду "Готов?", киваешь, затем команда "Пошел!", одновременно  с которой чувствуешь легкий шлепок руки инструктора по правому плечу - и шагаешь в бездну ;)


... И вот тут-то до тебя доходит, что ты сделал: земля резко качается, в лицо бьёт упругая струя воздуха, где-то вверху остаётся быстро удаляющийся хвост самолёта, сердце резко подступает к горлу и внизу живота что-то ёкает, в ушах шумит ветер, а в голове успевает промелькнуть только одна мысль - "Какого х...??!" - но в этот момент кто-то плавно начинает тащить тебя вверх, с легким шелестом и негромким хлопком раскрывается купол, тебя дергает вверх за плечевые ремни подвесной системы - и внезапно становится абсолютно тихо, а ты плавно покачиваешься посреди безбрежного воздушного океана под огромным перкалевым зонтиком.

Те, кто видел небо на расстоянии вытянутой руки, падая в объятья плотного воздушного потока, никогда не забудет того ощущения свободы и бесконечной радости, которое охватывает тебя в момент открытия купола ;)

Моментально вспоминаю, что нужно проверить раскрытие купола, но не могу поднять голову - бедренные ремни подвесной системы недостаточно затянуты, и потому каркас ранца Д-1-5у своим верхним краем упирается в нижний край каски ;))

Впрочем, руки сами находят клеванты, вытягиваю их, расчековывая, разворачиваю купол то в одну, то в другую сторону, и вижу купола парней нашей четверки, покинувших самолёт раньше меня - я по весу самый легкий и прыгал крайним с нашего борта.

Купола висят подо мной, скорость моего снижения та же самая, парашют управляется - что ж мне еще надо, ну и что с того, что купола не вижу - очевидно же, что он вышел весь, раскрылся полностью и даже стропы не перекрутились;)

Пора зачековывать ППК-У запасного купола, или "запаски" - и всё, до приземления несколько десятков секунд, которые можно посвятить рассматриванию красот внизу, заодно подруливая купол поближе к месту сбора - охота была тащить купол по полю на себе ;))

Совершенно незаметно картинка из Google Maps пропадает, горизонт поднимается все выше, на лётном поле становятся заметны сначала отдельные пучки травы, а затем и отдельные растения - пора разворачивать купол против ветра и принимать позу приземления "ноги вместе, чуть-чуть согнуть".

В последние секунды земля внезапно ускоряется, набегая с бешеной скоростью - и вот легкий удар ногами о землю, привычно амортизируемый ногами - кто ж в детстве с гаражей-то не прыгал? ;))

Приземлившийся рядом купол ветром сносит в сторону, и надо спешить его погасить, подтягивая за нижние стропы.
Все, купол погашен, собираю, как учили, стропы "косичкой", пихаю купол в парашютный мешок, до поры ждавший своей очереди под ремнями "запаски" - и тащу все это к месту сбора.

Ура, первый прыжок совершен!

Правда, в виду моей собственной бестолковости и толстокожести я ничего не понял - и для закрепления пришлось совершить еще шесть прыжков ;))

Страшно ли было?

Пожалуй, самое сложное оказалось решиться на второй прыжок - ибо после первого уже стало совершенно ясно, сколько у тебя в запасе времени при прыжке с 800 метров, если что-то пойдёт не так...
Но тем не менее, я решил продолжить - и прыгал еще несколько раз.
Прыгал летом и зимой, весной и осенью, с разных высот, из самолета и однажды - из вертолёта Ми-8.
Вот из вертолета прыгать было странно - никакого "ветра в харю" после отделения, падаешь в совершенном безветрии вместе с массой воздуха от винта и тупо ждёшь, когда ж наконец кончится вытяжной фал и наполнится купол ;))

Зимой приземляться прикольно - мягко, но зато потом тащить на себе парашют по полю по пояс в снегу - не айс, и потому всегда старался подрулить поближе к ангару, за что был неоднократно отогнан от него с земли матюгами ;)))

А теперь - слайды.

Я с сослуживцами перед своим третьим или четвертым прыжком - парни прыгают впервые, но держатся молодцом ;)


Мой друг, художник Андрей Березин - с ним мы совершили несколько прыжков, как-то раз, в честь 23 февраля, даже пару раз за день.



Группа моих сослуживцев после первого прыжка на фоне самолёта, из которого мы прыгали (ливрею красил с моей посильной помощью мой брат ;))



После прыжка на фоне аэродрома "Георгиевка" АСК "Небесные дороги"



Мы с Андрюхой Березиным перед очередным прыжком:



Построение для проверки снаряжения перед прыжком:



Я и сослуживцы перед моим крайним прыжком на ДР Ленина в апреле 2001 года:



Как-то внезапно оказалось, что прыгать и дальше на "дубе" мне уже не интересно, а переходить на "крыло" и проходить AFF - накладно.

Ну, за ВДВ?

Tags: разное, случай из жизни
Subscribe

Posts from This Journal “случай из жизни” Tag

  • Как мы путешествовали по пятидесятикилометровке

    Завидую я современным велотуристам - велосипеды сейчас отличные, карт всяких на любой практически уголок мира - полно, всякие GPS'ы-ГЛОНАССы,…

  • Бухара в 1986 году

    Постоянные читатели моего блога наверняка помнят пару баек, связанных с нашей с Мечиком давней поездкой в Бухару - в них я рассказывал о том, как…

  • Автоледи и самоизоляция ;)

    До чего доводит человека самоизоляция проклятая ;)) Работаю на дистанционке из дома, соответственно - в Самару не езжу. Утром выпускаю собак…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments