Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Трактат о почтовом тракте - часть 1

Во время моего уже закончившегося двухнедельного отпуска, несмотря на отвратительные погоды этого лета, мне таки удалось осуществить давно запланированную велопоездку по с весны мною разыскиваемому почтовому тракту.


Вернее, даже не одну поездку, а аж целых две - к искомому месту пересечения трактом реки Большой Кинель мне пришлось добираться дважды - с обеих сторон реки ;)

Заранее прошу прощения у всех читателей блога, которых я обещал взять с собой в поиски - ввиду того, что погода стояла непредсказуемая, решение о поездках принималось мной спонтанно, к тому же посреди буднего дня.

Как только надоедало заниматься домашними делами, а утренняя собакопрогулка показывала, что грунтовки чуть подсохли, убедившись, что прогноз погоды не обещает очередного ливня хотя бы в ближайшие два часа - я хватал фотокамеру, смартфон и выкатывал из гаража велосипед, и даже при таких условиях пару или тройку раз, уже почти собравшись, от поездки к тракту отказывался, оглядев горизонт ;)

В таком случае ехал за пивом - не зря ж пепелац из гаража выкатил, не закатывать же просто так, не прокатившись ;))

Но начнём по порядку.


Как вы, наверное, помните, в конце мая мы с псами обнаружили таки следы тракта, идущие от очистных сооружений г. Кинель в сторону южной объездной железнодорожной ветки (синий трек)



Задача №1 состояла в том, что бы, выехав с окраины поселка, попасть на предполагаемый тракт, затем по нему доехать уже известным нам путем до железной дороги.
Затем, перейдя железнодорожную ветку, найти продолжение тракта, ведущее к предполагаемому местурасположению моста (желтая кнопка "Мост - вариант 1").

Поскольку дожди шли с переменным успехом почти месяц, а без дождя шел только третий или четвертый день, уже в самом начале пути, при пересечении неглубокой балки, ожидались говны.
Ожидания оправдались полностью - выехав, вернее, вынеся на себе велосипед по краешку огромных колей, я решил запечатлеть сей эпичный кадр ;))


Дальше было проще - этот участок от леска до лужи я даже умудрился преодолеть верхом - по полю параллельно дороге ;))



Но хватит оглядываться назад - вид вперёд предвещает занимательную поездку между колей ;))




Лесок на заднем плане мне уже знаком - именно до него мы дошли с собаками в прошлый раз (самая правая часть синего трека на первом снимке).

Слева, метрах в 50-ти от "дороги", я внезапно заметил одинокое красное пятно - это оказался неведомо когда и как сюда попавший куст пиона - до ближайшего жилья примерно с полкилометра, а тут - гляди-ка:



Красавец, не правда ли?




Еще сотня-другая метров - и знакомые места. тут мы уже были с псами, Рич мочил лапы в этой луже:



На полпути к "железке", возле обнаруженного в прошлый раз рва искусственного происхождения, еще одна лирическая остановка - заросшая еще только зацветающей земляникой полянка:



На этот раз яркое малиновое пятно ;)



Но хватит лирики - "железка" ждёт!
Забравшись на насыпь, обнаруживаю на ней отлично накатанную грунтовку - решаю использовать её как путь отхода на обратном пути - ибо и снова по грязи и катить неохота. и в небе что-то мрачное творится. скорую грозу суля



Пройдясь туда-сюда вдоль путей, замечаю справа от своего направления движения уже знакомые очертания сооружения из серого бетона - противосмывной дамбы.



По такой же я ходил в свою первую велопопытку найти мост на почтовом тракте - в этот раз идти по наклонному бетону и катить рядом вел лень, и потому решаю попробовать по нему ехать.

Как бы это не показалось странным - но ехать по наклоненному градусов на 35 к горизонту бетону оказалось гораздо проще и удобнее, чем идти :).

На самой оконечности бетонки удивляют следы шипованной резины исцарапавшего в попытке забраться квадроцикла:



Следы внушают оптимизм - так и есть, прямо за кустами у конца бетона - грунтовка!

Сильно заросшая и явно в этом году еще не езженая - но грунтовка!



Идет она параллельно железной дороге - но поскольку левее я уже бывал и её там не видел, значит, поворачивает она от железнодорожной насыпи в сторону Большого Кинеля - а именно этого мне и надо!

Прямо меж колей растут неизвестные науке гигантские грибы;



Радостно прыгаю в седло, качу метров сто параллельно "железке" - и ура, дорога поворачивает вправо, к реке!

Но радовался рано - впереди очередная непролазная грязюка, пока снимал её - чуть не сожрали дикие комары ;))



Объехать не получилось, ехать по чаче не хотелось - обошел слева, по кустам, катя вел рядом
Дорога снова плавно привела чуть не вплотную к железной дороге - вон даже поезд проходящий через кусты видать;



Но и дорога снова поворачивает вправо, куда нам и надо!

И какая дорога - прям классическая насыпь тракта, слева яма. справа яма - впереди колея!



Явная же насыпь, не находите ;)?



А вот и знакомая полянка, до которой мне удалось доехать в свой первый выезд:



В прошлый раз она выглядела вот так, не узнаёте?



Ура, я выехал к планируемому месту - осталась какая-то сотня метров. и...



Вот он, Большой Кинель!

Правда-правда - Большой!



Вид вправо, вверх по течению:



... и влево, по течению вниз:



Конечно же, никаких следов когда-либо бывшего здесь (или не здесь) деревянного моста не обнаруживается - и на то есть несколько вполне объективных причин, об одной из которых - несколько позже.
А вторая - недолговечность дерева, увы...

На полянку перед выходом к реке частенько наведываются кабаны - изрыли всё вокруг, что трактора или танки - в таких зарослях не только кабана, но и велосипед не сразу заметишь ;)...



Итак, предполагамое месторасположение моста и почтового тракта обнаружены и исследованы. обратно вернулся по уже знакомой по первой поездке дороге до "железке" и, не заезжая в дебри. по грунтовке на насыпи вернулмся до путепровода Р225.

Но это еще не конец истории...


Tags: Кинель, велосипед, заброшенные объекты, забытая история, изследования, история, карты, навигация, почтовый тракт
Subscribe

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag

  • Заброшенная стартовая позиция ЗРК C-125

    Недавно я рассказывал о множестве заброшенных позиций ЗРК С-75, располагавшихся в окрестностях Куйбышева для обеспечения противовоздушной обороны…

  • Две Мордовых поляны

    Урочище под названием Мордова поляна известно многим самарским краеведам, туристам, велосипедистам, лыжникам и просто жителям Красноглинского района…

  • Заброшенные позиции ЗРДН С-75

    Я уже не раз обращался в этом блоге к артефактам времен "холодной войны", связанным с советской системой противовоздушной обороны. Первые…

  • Забытый склад ГСМ в 1968 году

    Совсем недавно я вам рассказывал о заброшенной дороге на когда-то существовавший возле станции Спиридоновка склад ГСМ Бобровского аэродрома. За…

  • Заброшенная дорога на забытый склад ГСМ

    Много лет назад, когда только-только стали появляться спутниковые снимки высокого разрешения на наши Палестины, образовалась у меня традиция долгими…

  • Судьба "Красного Перекопа"

    53.291874, 50.163531 - координаты места, где до осени 2008г (или лета 2010 г. по другим источникам) находились останки 2 колесных буксиров:…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…

  • Неизвестный кирпичный завод Летягина на выгонных землях

    Сегодняшний пост сподвиг меня написать коллега kraeham, написавший мне письмо: ...в госархиве, разбирая окладные книги по Летягиным,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments