Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Сделано в СССР - СХТЗ 15/30

Подруги, на трактор! (с)

Этот замечательный пример советского стимпанка - трактор СХТЗ 15/30 - я обнаружил в пос. Усть-Кинельский перед одним из корпусов СГСХА (бывш. СХИ, старейший ВУЗ Самарской губернии, между прочим).



Постамент из профлиста, конечно, выглядит не ахти - но сам экспонат просто шикарен!

Слово Википедии:

СХТЗ 15/30 — марка колёсного трактора, выпускавшегося с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года Харьковским тракторным заводом.

Всего было выпущено 390500 тракторов, на тракторостроительных заводах производство тракторов было свёрнуто в 1937 году (оба завода были переориентированы на производство пахотных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ), позднее, в послевоенные годы трактор производился на Московском авторемонтном заводе.

Трактор предназначался для работы на вспашке почвы с двух- или трёхкорпусным плугом, работы с навесными сельскохозяйственными орудиями, привода стационарных машин.


"Одноглазость" трактора поначалу удивила - но, оказывается, это в стоке так было, а не прижизненная утрата ;)

Этот экземпляр был, судя по шильдику. произведен в Харькове.



Говорят, именно на таком железном коне, пришедшем на смену крестьянской лошадке (с), пахала сама Паша Ангелина (кто ее сейчас помнит?).
Красота и мощь - ничего лишнего.




В четырехцилиндровой карбюраторной "керосинке" этого железного монстра скрывается не много ни мало - табун из 32 с половиною лошадиных сил!

Керосиновый карбюраторный двигатель мощностью 32,5 л.с. позволял трактору работать с нагрузкой в диапазоне рабочих скоростей от 3,5 до 7,4 км/ч.

Броня крепка, и танки наши быстры! - ой, это я не из той оперы.
Хотя...



Грунтозацепы знатные - такой вряд ли забуксует...

Шикарный агрегат - в 1930-х-40-х был самым массовым и распространенным трактором в СССР, хотя ноги, конечно, растут из американской машины Мак-Кормик Диринг. Копировать - так лучшее и самое передовое, в этом в СССР толк знали.



Трактор был разработан на основе конструкции одного из лучших тракторов того времени «Интернационал Мак-Кормик Диринг 15/30» выпускавшегося американской компанией «International Harvester».

Трактор имел классическую для тракторов компоновку: задние ведущие колёса увеличенного диаметра и передние направляющие уменьшеного диаметра, рамную конструкцию.


Страна должна знать своих героев - этот шедевр советского тракторостроения восстановили эти замечательные люди



К слову. Вики об этом экземпляре ХТЗ 15/30 ничего не известно.

Tags: Кинель, забытая история, история, как это было, сделано в СССР, техника
Subscribe

Posts from This Journal “Кинель” Tag

  • Умеете ли вы отдыхать с комфортом?

    В начале текущего года я уже рассказывал вам, каким комфортом окружают свой отдых наши местные кинельские рыбаки - показывал даже ковры, столы и…

  • Немецкий диверсант из Кинеля

    Более четырех лет назад я рассказывал в блоге, какой интерес немецкая разведка проявляла к тыловому Куйбышеву, показывал, какую развединформацию VI…

  • Пожар в Кинеле 21 июня 1911 года

    21 июня 1911 года произошел опустошительный пожар в Кинеле, в результате которого поселок был уничтожен почти целиком. Одной из самых серьезных…

  • Всё тайное со временем становится явным...

    Более 4 лет назад я опубликовал в блоге присланную мне фотографию здания кинельского вокзала: Кем и когда была сделана эта фотография и кто на…

  • Автосалон "Кинель-69"

    Любите технику, мои молодые друзья, изучайте технику. Думайте, изобретайте, создавайте новое и помните, ваши мысли и знания, профессиональное…

  • Метрострой в Кинеле

    Казалось бы - где Кинель и где Метрострой, сложно представить себе строительство метро в 30-тысячном Кинеле, тогда как и в миллионной Самаре метро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments