Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

О чем расскажет старая фотография

Не знаю, у кого какие мысли вызывает рассматривание каких-либо старинных фотографий - но мне лично всегда было интересно, какое именно место и с какой конкретно точки снимал фотограф, что на этом месте было тогда и что сохранилось или не сохранилось до нашего времени.

Вот и сегодня увидел я у kazagrandy в посте Дети Гражданской войны интересную фотографию самарских беспризорников, и стало мне интересно, в каком именно месте Самары стоял специальный лечебно-санитарный поезд №3 :

img558
Очередь на стрижку перед баней и прожаркой одежды.
Самара, специальный лечебно-санитарный поезд №3.
Начало 1920-х годов.

Надо сказать, что не так часто удаётся однозначно опознать место, на котором сделана та или иная историческая фотография, с этой же всё должно быть, по идее, гораздо проще, поскольку на заднем плане видна одна весьма специфическая архитектурная деталь - водонапорная башня.
Башня эта была построена еще до революции и сохранилась до настоящего времени - посему может служить прекрасным ориентиром.

Фрагмент карты геодезического комитета ВСНХ СССР 1927 года с обозначенной водонапорной башней покажет нам, как располагались железнодорожные пути относительно башни в 1927 году:



На фотографии с беспризорниками справа от водонапорной башни видны деревья, какие-то строения и железнодорожные пути, поворачивающие вправо, сама же водонапорная башня видна четко по оси - как на этой вот моей фотографии этой же башни, сделанной в 2009 году:


6 декабря 2009 г.

На фото видно, что башня стоит на высокой насыпи, а далее к югу от неё уровень земли понижается - эта особенность рельефа железнодорожной станции Самара со всей очевидностью видна со стороны бывшего посёлка Новый Оренбург:


декабрь 2009

Справа на фото - церковь Архистратига Божия Михаила - её вы можете увидеть на приведенном выше фрагменте карты к юго-юго-западу от водонапорной башни.
Сама башня на снимке - слева, за деревом.

Так что, скорее всего, фото было сделано со станционных путей, расположенных между старым зданием железнодорожного вокзала и водонапорной башней - если бы санитарный поезд располагался восточней башни, то она не казалась бы на фото расположенной на пригорке, да и пути поворачивали бы не вправо, а влево.

Справа за башней - деревья на старом еврейском и татарском кладбищах на пригорке за Колесниковым оврагом.

Несколько строк о самой башне можно прочесть в блоге kraeham

В 1892 году вблизи локомотивного депо Самары по проекту австрийского инженера Клауса Зольтера была построена монументальная водонапорная башня в псевдорусском стиле.

В заключение - еще пара моих фотографий этого архитектурного шедевра австрийца Клауса Зольтера:

28.07.2011




Расположена эта водонапорная башня тут:

Tags: Самара, Самаро-Златоустовская железная дорога, забытая история, история, как это было
Subscribe

Posts from This Journal “Самаро-Златоустовская железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments