Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Сделано в СССР - "кукурузник" Ан-2

Пожалуй, нет человека на территории бывшего СССР, который не слыхал бы о знаменитом "кукурузнике", самолёте-биплане Ан-2

Википедия гласит:

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Аннушка», «Кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт.
Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Первый полёт Ан-2 совершил 31 августа 1947 года, в эксплуатации находится с 1947 года.
До сих пор эксплуатируется, и его клоны даже производятся в КНР по сию пору.
В СССР производился до 1971 года, в КНР производится с эпохи "русский с китайцем-братья навек", с 1957 года.
В Польше производился с 1960 по 2002 год.
Всего было произведено около 18 тысяч. единиц этого замечательного самолета.

Летные характеристики Ан-2 можно посмотреть тут.



На моём фото- Ан -2, принадлежавший АСК "Небесные дороги", базировавшемуся на аэродроме Георгиевка. Дизайн ливреи и окраска - (с) мой брат, в качестве разнорабочего помогал я сам ;)

Мне удалось несколько раз полетать на этом агрегате - с него я 6 раз прыгал с парашютом.
Более того - мы с братом красили самолёт с верхнего фото, принадлежавший АСК "Небесные дороги",
Во время покраски пришлось полазать по самолету, пройтись по его верхним крыльям - что интересно, закрылки, элероны, рули высоты и направления у этого "воздушного тихохода" выполнены из перкаля на дюралевом карткасе.

Для прохода по крылу верхняя часть плоскости выполнена из алюминия, остальное же обтянуто перкалем, а потому наступать туда запрещается.
Пожалуй, больше вам не найти до сих пор летающего самолета, обтянутого тонкой хлопчатобумажной тканью, покрашенной "серебрянкой".
;))

С крейсерской скоростью около 180 км/час, самолет выбрасывал парашютистов, среди которых несколько раз оказывался я, на скорости около 120-130 км/час - многие на авто "летают" по дорогам быстрее.
Для разбега  "Аннушке" требуется всего чуть больше 100 метров укатанного грунта - садится пустым он так вообще чуть не как птица - резкое пике, выравнивание, короткий, около 140 метров, пробег - и всё ;)
Ну а что удивляться = ведь посадочная скорость "кукурузника" - 68,5 км/час.

Когда наблюдал посадку выбросившего нас самолета асом-пилотом, бывшим военным летчиком - каждый раз радовался, что "вышел" еще в воздухе ;)))
Ощущения же во время полета и вовсе непередаваемые - чувствуется, что это именно самолет, а не большая герметичная труба, несущая вас на границе тропосферы ;))

За счет увеличенной подъемной силы минимальная скорость Ан-2 чрезвычайно мала. Даже при скорости 40 км/ч самолет остается полностью управляемым.

Для сравнения, популярные среди частных пилотов пропеллерные самолеты американской компании Cessna теряют управление при падении скорости до 80 км/ч. Как результат, Ан-2 широко используется школами подготовки парашютистов и скайдайверов. Кроме того, низкая скорость сваливания (скорость, при которой самолет больше не производит подъемную силу, достаточную для управляемого полета) подразумевает, что при определенных условиях самолет может буквально парить над землей.

Летчики нередко демонстрируют этот трюк на авиашоу. Если встречный ветер достаточно силен, Ан-2 будет зависать относительно земли, а иногда даже двигаться хвостом вперед, при этом не теряя управляемости.

Даже BBC с восторгом пишет об этом удивительном самолете, который умеет буквально летать хвостом вперёд:

"При достаточно сильном встречном ветре – скажем, в 30-40 км/ч – самолет может парить над землей, - говорит Лири. – Если выпустить все закрылки и предкрылки, повернуть самолет под углом в 40 градусов к набегающему потоку и вывести двигатель на максимальную мощность, можно удерживаться над одной точкой".
...
Если бы Ан-2 был сконструирован и построен по другую сторону "Железного занавеса", за счет своей надежной конструкции он мог бы получить гораздо большую известность. "Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования, - говорит Лейтон. – Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен".


Живучесть Ан-2 чрезвычайно высока - вот удивительнейшая история про один из экземпляров этого самолета::

Изображение
Этот " Ан-2" при посадке на льдину ударился о торос.
И вот так "на одном крыле" 500 км шёл до Диксона над морем.

На Диксоне села наша АН-2 буквально- на одном крыле. Услышав об этом, я схватил фотоаппарат и рванул на стоянку. Представьте себе: стоит самолет без правого нижнего крыла, напрочь отбитого по стойку, в таком виде только что пролетевший 450 километров со льдины! Оказывается при посадке на льдину он зацепил правым крылом за торос и отбил его. Связались с Диксоном, говорят - ждите помощи. А сколько ждать? А прогноз погоды паршивый!.Стали думать - что делать. Льдина длинная, давай сделаем подлет: будет машина держаться, или нет?

Оторвались, идет, только кренится чуть чуть. Штурвал "на себя", и поехали. Три часа летели!!! Ребята, у меня фотоконтроль есть, три фотографии: на двух - стоит покалеченная машина без крыла, а на третьей второй пилот, Макс Евсеев, "в положении риз" через 40 минут после посадки на кровати спит, и горящая сигарета между пальцами дымится. Вот это самолет!!!


Изображение


Вот такой вот ветеран-долгожитель - в этом году исполнится 70 лет с начала его эксплуатации.
Tags: СССР, история, сделано в СССР, техника
Subscribe

Posts from This Journal “сделано в СССР” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments