Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Первым делом, первым делом - самолеты...

Самара - родина не только слонов.
Рассматривая на днях на сайте самарка.ру спутниковый снимок Куйбышева 50-летней давности (сделанный с американского спутника-шпиона KeyHole), обратил внимание на несколько весьма характерных силуэтов самолетов на площадке авиазавода №18 (нынешний "Авиакор").

Поскольку в юношестве я лично клеил огромную (в масштабе 1:100 размах крыла - полметра) пластмассовую модель этого замечательного стратегического бомбардировщика, не узнать его на снимке было невозможно - это ж красавцы Ту-95!


В принципе, давно уже не секрет, что эти огромные турбовинтовые стратегические бомбардировщики и ряд их модификаций - самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Ту-126 и дальний противолодочный самолет (ДПЛС) Ту-142 также выпускались в Куйбышеве тем же 18-м заводом.

Если присмотреться, то в ряду Ту-95-х на площадке завода видна и пара и Ту-126-х - их выдаёт огромный обтекатель РЛС в задней части фюзеляжа.
Ту-142 первый полет совершил в 1968 году. так что его там можно не искать ;)

Цитирую Википедию:

Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear«Медведь») —советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени - единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остается на службе как носитель крылатых ракет, в том числе самых совершенных, таких, какХ-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолетов, а главное - большей скрытностью от спутников SBIRS, способных по выхлопу наблюдать крупные стратегические бомбардировщики на реактивных двигателях.

Доводилось мне издалека полюбоваться на этих красавцев в начале 80-х во время институтской практики на 18-й завод, а спустя несколько лет - и увидеть пролёт этого гиганта в воздухе во время одного из торжеств по случаю Дня города.

А 5 лет назад в Самаре отмечали 100-летие со дня рождения конструктора двигателей этого гиганта - Н.Д.Кузнецова, и тогда мне даже удалось сфотографировать этого красавца во время прохода над Волгой.
Пара бомбардировщиков с Кузнецовскими двигателями, среди которых был и Ту-95,  при возвращении с задания на авиабазу в Энгельс, по случаю юбилея конструктора прошли перед набережной Самары на высоте около 50 метров.



Ту-95 МС, борт "Москва", 23 июня 2011 года во время пролета над Волгой в Самаре в честь 100-летнего юбилея Н.Д. Кузнецова. В статье, кстати, ошибка - вместо планировавшегося борта "Самара" реально пролетела "Москва", что, впрочем, видно на моём фото.

Tags: забытая история, история, как это было, сделано в СССР, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хлебопечка

    Хлеба к обеду в меру бери... (с) Советский плакат Сейчас, пожалуй, хлеб перестал быть предметом первой необходимости, многие сторонники ЗОЖ так и…

  • Яндекс.Авто и реалии российских дорог

    Многие жители современных мегаполисов уже не представляют себе жизни без планшетов и смартфонов. Эти устройства несколько лет назад стали весьма…

  • Самая старая фотография и самый старый дом Самары

    Старейший известный снимок Самары датируется 1860-м годом и запечатлел центр города до строительства Кафедрального собора: Источник фото - сайт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments