Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Made in USSR, designed by Opel

Это небольшое автомобильное кладбище я обнаружил несколько лет назад - но всё руки не доходили добраться туда с фотоаппаратом, отчасти потому. что от дома оно всего метрах в 800-а :)

Но вот, наконец, фотоаппарат с собой - и сегодня я хочу вам показать и рассказать об одном из первых советских массовых легковых автомобилей. предназначенных для личного пользования.
Знакомьтесь - Москвич-400.

Москвич-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год.

Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors.
Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

Москви́ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.

В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов[. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей.

На минуточку - последний подобный "Москвич" не мог быть выпущен позже 1956 года - то есть, автомобилям как минимум 60 лет.
Один из 216 006 седанов покоится ныне среди нескольких таких же советских раритетов в одном малоприметном местечке нашего посёлка:


На этом автомобиле даже сохранилась эмблема производителя - Спасская башня Московского кремля, увенчанная звездой, и аббревиатура "ЗМА" - Завод Малолитражных Автомобилей:



Второй раритет сохранился похуже:



... однако "зеленые" должны быть в восторге от экологичности данного экземпляра :))



Видна выполненное витиеватым шрифтом название модели - надпись "Москвич". Увы, никелевое покрытие на ней не сохранилось.

И, для сравнения - прототип,  тот самый Opel Kadett (фото из Интернета):



Такие раритеты даже моих псов заинтересовали - у данного экземпляра даже габаритные фонари - оригинальные:




Вот как описывает историю создания этих автомобилей Википедия:

После окончания войны завод Opel в Рюссельсхайме оказался в американской зоне оккупации. Однако по решению Берлинской конференции летом 1945 года Советский Союз в качестве части репараций получил право на четвёртую часть всего оставшегося на западе Германии промышленного оборудования, в том числе — и с завода Opel в Рюссельхайме.Между тем, де-факто завод Opel к тому времени лежал в руинах: легковые автомобили там не выпускались с 1940 года ввиду загрузки военной продукцией, вроде авиамоторов для бомбардировщиков, а в августе 1944 года он был подвергнут масштабным бомбардировкам союзной авиации. В результате вывозить оттуда было практически нечего. Удалось разыскать лишь оснастку для изготовления некоторых узлов шасси и двухдверного варианта кузова. Правда, в данных источниках не встречается конкретных упоминаний о состоянии завода Ambi Budd Presswerke в Берлине, занимавшегося выпуском значительной части деталей для кузовов «Кадетов», однако, по имеющимся данным, тот также активно бомбился авиацией союзников.
Поэтому значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации (СВАГ) силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Кузов воссоздавало КБ в городе Шварценберге, в котором работали 83 немецких специалиста под руководством советского инженера О. В. Дыбова. В нём и были в 1945—1946 годах воссозданы чертежи и документация, были созданы деревянная мастер-модель и шаблоны для изготовления штампов. Работы же над воссозданием силового агрегата велись в Берлине, также немецкими специалистами в количестве более 180 (в том числе — шесть профессоров) под руководством профессора МАМИ В. И. Сороко-Новицкого. Варианты с деревянными кузовами «фургон» и «универсал» разрабатывались в КБ на базе бывших заводов фирмы Auto Union в Хемнице, Цшопау и Цвиккау, до войны выпускавших деревянные кузова для автомобилей DKW и имевших большой опыт в их проектировании и изготовлении.
Таким образом, согласно этой версии, хотя по конструкции «Москвич» и представлял собой копию довоенного «Кадета», он был спроектирован в значительной степени заново и не был связан с «Опелем» прямой технологической преемственностью, выпускаясь по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной. Впоследствии задействованные в воссоздании автомобиля КБ были расформированы, а информация о них не появлялась в печати вплоть до самого недавнего времени.


P.S. А вот кстати, френды, кто-нибудь до сих пор пользуется продукцией, сделанной в СССР?
И если да - то какой именно?
Фотки - в студию!
Tags: Кинель, СССР, заброшенные объекты, забытая история, история, как это было, сделано в СССР, техника
Subscribe

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag

  • ЦРУ о пос. Управленческий и аэродроме Красная Глинка

    Как известно, корни нынешнего ПАО "Кузнецов" растут из опытного завода №2, на котором вскоре после войны при участии интернированных…

  • Заброшенная стартовая позиция ЗРК C-125

    Недавно я рассказывал о множестве заброшенных позиций ЗРК С-75, располагавшихся в окрестностях Куйбышева для обеспечения противовоздушной обороны…

  • Две Мордовых поляны

    Урочище под названием Мордова поляна известно многим самарским краеведам, туристам, велосипедистам, лыжникам и просто жителям Красноглинского района…

  • Заброшенные позиции ЗРДН С-75

    Я уже не раз обращался в этом блоге к артефактам времен "холодной войны", связанным с советской системой противовоздушной обороны. Первые…

  • Забытый склад ГСМ в 1968 году

    Совсем недавно я вам рассказывал о заброшенной дороге на когда-то существовавший возле станции Спиридоновка склад ГСМ Бобровского аэродрома. За…

  • Заброшенная дорога на забытый склад ГСМ

    Много лет назад, когда только-только стали появляться спутниковые снимки высокого разрешения на наши Палестины, образовалась у меня традиция долгими…

  • Судьба "Красного Перекопа"

    53.291874, 50.163531 - координаты места, где до осени 2008г (или лета 2010 г. по другим источникам) находились останки 2 колесных буксиров:…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag

  • ЦРУ о пос. Управленческий и аэродроме Красная Глинка

    Как известно, корни нынешнего ПАО "Кузнецов" растут из опытного завода №2, на котором вскоре после войны при участии интернированных…

  • Заброшенная стартовая позиция ЗРК C-125

    Недавно я рассказывал о множестве заброшенных позиций ЗРК С-75, располагавшихся в окрестностях Куйбышева для обеспечения противовоздушной обороны…

  • Две Мордовых поляны

    Урочище под названием Мордова поляна известно многим самарским краеведам, туристам, велосипедистам, лыжникам и просто жителям Красноглинского района…

  • Заброшенные позиции ЗРДН С-75

    Я уже не раз обращался в этом блоге к артефактам времен "холодной войны", связанным с советской системой противовоздушной обороны. Первые…

  • Забытый склад ГСМ в 1968 году

    Совсем недавно я вам рассказывал о заброшенной дороге на когда-то существовавший возле станции Спиридоновка склад ГСМ Бобровского аэродрома. За…

  • Заброшенная дорога на забытый склад ГСМ

    Много лет назад, когда только-только стали появляться спутниковые снимки высокого разрешения на наши Палестины, образовалась у меня традиция долгими…

  • Судьба "Красного Перекопа"

    53.291874, 50.163531 - координаты места, где до осени 2008г (или лета 2010 г. по другим источникам) находились останки 2 колесных буксиров:…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…