Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Судьба "Красного Перекопа" - продолжение

Недавно стараниями самарских краеведов Евгения Альмяшева и Павла Пешкова на сайте ЭтоМесто появился привязанный к системе координат спутниковый снимок Куйбышева 1972 года.

Благодаря этому событию поиск и сопоставление тех или иных объектов со спутниковым снимком полувековой давности стали еще проще и удобнее, и потому, пользуясь случаем, у нас есть возможность увидеть, как выглядел 22 июля 1972 года паровой колёсный буксир "Красный Перекоп", который спустя примерно шесть лет попал на отстой в Грязный затон, несколько десятилетий гнил там (доводилось пару раз посещать), и в 2008-м был окончательно разделан на металл.

В 1972-м этот отслуживший свой срок колёсный буксир использовался как дебаркадер на лодочной станции КАТЭКа под Сов. Армией, а вот когда он попал туда на прикол, мы с вами и постараемся выяснить далее:



Об истории и судьбе этого буксирного парохода я писал в блоге месяцев 8 назад (обратите внимание и на комментарии - рассказ о судьбе буксира выявил некоторые подробности от непосредственного участника событий):

Однако тогда в моём распоряжении не было достаточного количества снимков Куйбышева 1960-х-1970-х, и выяснить, когда примерно "Красный Перекоп" стал дебаркадером, мне тогда не удалось.

Попробуем выяснить это на основе анализа рассекреченных снимков американских разведывательных спутников.

На снимке 1 мая 1965 года на месте лодочной станции КАТЭКа еще вообще ничего не было:



Лодочная станция появилась на спутниковых снимках в следующем году - вот она на снимке 7 июня 1966 года, на снимке четко виден силуэт какого-то судна, используемого в качестве дебаркадера:



Есть дебаркадер и в 1967 году (снимок от 27 мая):



Однако сравнение размеров и пропорций судна, используемого в качестве дебаркадера, приводит к однозначному выводу, что на снимках 1972 и 1966-67 годов - разные суда, поскольку при наложении снимков, приведенных к единому масштабу, суда явно отличаются:

На снимке 1972 года при длине колёсного буксира в 45 метров его ширина около 12-13м:



... а на снимке 1967 года при сравнимой длине ширина судна вдвое меньше, всего около 5-6 м:



Самый ранний снимок, на котором явно виден широкий колёсный буксир с боковым расположением колёс - за 11.09.1971 года:



Выходит, что наш колёсный буксир "Красный Перекоп" появился на лодочной станции КАТЭК не ранее 1968 года, но и не позднее лета 1971 года, и простоял там до 1978 года.

как знать, может, будущее подкинет нам еще какие-либо свидетельства жизни и судьбы "Красного Перекопа"...

Tags: Самара, Самарская Лука, заброшенные объекты, забытая история, загадки истории
Subscribe

Posts from This Journal “загадки истории” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment