Благодаря этому событию поиск и сопоставление тех или иных объектов со спутниковым снимком полувековой давности стали еще проще и удобнее, и потому, пользуясь случаем, у нас есть возможность увидеть, как выглядел 22 июля 1972 года паровой колёсный буксир "Красный Перекоп", который спустя примерно шесть лет попал на отстой в Грязный затон, несколько десятилетий гнил там (доводилось пару раз посещать), и в 2008-м был окончательно разделан на металл.
В 1972-м этот отслуживший свой срок колёсный буксир использовался как дебаркадер на лодочной станции КАТЭКа под Сов. Армией, а вот когда он попал туда на прикол, мы с вами и постараемся выяснить далее:
Об истории и судьбе этого буксирного парохода я писал в блоге месяцев 8 назад (обратите внимание и на комментарии - рассказ о судьбе буксира выявил некоторые подробности от непосредственного участника событий):
Однако тогда в моём распоряжении не было достаточного количества снимков Куйбышева 1960-х-1970-х, и выяснить, когда примерно "Красный Перекоп" стал дебаркадером, мне тогда не удалось.
Попробуем выяснить это на основе анализа рассекреченных снимков американских разведывательных спутников.
На снимке 1 мая 1965 года на месте лодочной станции КАТЭКа еще вообще ничего не было:
Лодочная станция появилась на спутниковых снимках в следующем году - вот она на снимке 7 июня 1966 года, на снимке четко виден силуэт какого-то судна, используемого в качестве дебаркадера:
Есть дебаркадер и в 1967 году (снимок от 27 мая):
Однако сравнение размеров и пропорций судна, используемого в качестве дебаркадера, приводит к однозначному выводу, что на снимках 1972 и 1966-67 годов - разные суда, поскольку при наложении снимков, приведенных к единому масштабу, суда явно отличаются:
На снимке 1972 года при длине колёсного буксира в 45 метров его ширина около 12-13м:
... а на снимке 1967 года при сравнимой длине ширина судна вдвое меньше, всего около 5-6 м:
Самый ранний снимок, на котором явно виден широкий колёсный буксир с боковым расположением колёс - за 11.09.1971 года:
Выходит, что наш колёсный буксир "Красный Перекоп" появился на лодочной станции КАТЭК не ранее 1968 года, но и не позднее лета 1971 года, и простоял там до 1978 года.
как знать, может, будущее подкинет нам еще какие-либо свидетельства жизни и судьбы "Красного Перекопа"...