Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Язёвский родник

Среди самых значимых и часто посещаемых жителями родников муниципального района Кинельский числится и источник «Угорье» в сельском поселении Кинельский.

Я несколько раз посещал этот источник, расположенный в живописной низинке, в которой то теряется, то вновь появляется река Язёвка, с которой связано второе название родника - Язёвский, именно под этим названием указывает на него карта OpenStreetMap.



Несмотря на то, что родник часто связывают с поселением Угорье, сам он находится на довольно заметном расстоянии от поселения - по дороге до родника от села примерно 3800 метров.
От Угорья к роднику ведет хорошо укатанная грунтовка, по которой мы вчера на пару со знатным ананасоведом, профессиональным хасколюбом и опытным бёрдвотчером Алексеем Калистратовым и отправились на велосипедах.

Разумеется, до Угорья нам тоже надо было добраться ;).
Автомобилисты обычно отправляются к роднику по автодороге 36К‑851 Самара — Бугуруслан, с которой к Угорью ведет асфальтированное шоссе, и только последние три с лишним километра делают по грунтовке.

Нам же было лень нарезать крюк по шоссе, да и на велосипеде куда как безопасней ездить по пустым грунтовкам, нежели по загруженной машинами трассе, а потому ехали мы к Угорью в основном грунтами.

Общее расстояние от дома до родника и обратно у меня вышло около 33 километров, на всё про всё ушло около трёх часов - мы не сказать что б особо торопились, ибо жара за тридцадник с гаком ;).

Рельеф в этих местах практически отсутствует, хотя GPS и умудрился насчитать общий набор высоты в 163.8 метров, что, впрочем, на 33 километра - практически ничто - так что маршрут наш вполне себе по силам начинающим велосипедистам ;)



За время, прошедшее со времени моего последнего посещения родника, его облагородили (что, безусловно, хорошо и правильно), но отчего-то с явным "православным уклоном".

Я весьма терпимо отношусь к согражданам, исповедующим различные религии и культы, однако мне совершенно непонятно, по какому праву представители одной, пусть и доминирующей в наших краях, конфессии, монополизируют общенародный ресурс, каковым, безусловно, является природная питьевая вода.

Будем надеяться, что приверженцам иных мировых религий пофиг на то, какие символы и каких религий воздвигаются около источников, и это не оскорбляет их не таких ранимых религиозных чувств ;)



Надо заметить, что современная наука не находит корреляций между религиозными обрядами и свойствами воды.
Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований в бюллетене "В защиту науки" (2016. — № 17) в статье "Вода индикаторная" авторов Архипова М. В. и Сергеева А. Г. высказывается по этому поводу совершенно однозначно:
Современная наука пристально изучает воду и ее действительно весьма интересные свойства. Результаты этих исследований, отражаются в публикациях ведущих рецензируемых научных журналов и суммированы в хорошо известных специалистам монографиях (например, в классической монографии Д. Эйзенберга и В. Кауцмана).

На сегодня можно с безупречной надежностью утверждать, что в воде не образуются никакие структуры, способные «запоминать» или хранить информацию, не существует никакого явления аквакоммуникации, передающего эту информацию на расстояние и пр. Вода не подвержена воздействию слов, рок-музыки, мыслей человека, неважно, именует ли он себя экстрасенсом или священником.
Вода не мутнеет и не светлеет от чтения молитв и не приобретает бактерицидных свойств в результате обряда освящения, так что она не может быть индикатором силы религиозной веры. Все это домыслы людей давно оторвавшихся от науки.


Если углубиться в историю вопроса придания родникам мистически-религиозных свойств, то обнаружится, что культ родников восходит к временам язычества - так, например, еще в Древнем Риме существовал обычай проведения праздников, связанных с родниками:

13 октября – Фонтиналии – праздник воды (возлагали венки на колодцы, пускали их по воде, струившейся из родников).

Так что с корнями этого обычая всё понятно, что, впрочем, не оправдывает необходимости воздвижения близ родников не несущих функциональной нагрузки религиозных символов.

Вот с чем трудно не согласиться - так вот с эти с изречением:



Но вернёмся к нашему роднику.
Его чаша накрыта двускатным навесом из профлиста, а от чаши проведена труба, из которой и предполагается набирать воду.
Возле выхода трубы установлен навес.



Несмотря на иссушающую жару этого лета, дебет родника довольно немаленький:



Живительная влага окрашивает окрестные пожелтевшие поля в приятный зеленый цвет:



Что касается качества воды из этого родника, то на него совершенно не влияет, освящен он или нет,  а вот то, что в водичку с окрестных полей вполне могут просачиваться удобрения, пестициды и прочие гербициды, которыми их наверняка удобряют - это факт, поскольку подстилающие породы выше водоносного горизонта - в основном песочек, который отлично фильтрует взвеси, но не особо хорошо - растворенные в воде вещества, таки это не обратный осмос.
Несмотря на это, эти энторнеты утверждают следующее:
Вода родника согласно проведённым исследованиям, особо ценная по своему составу и полностью соответствует ГОСТу "Вода питьевая".

Как такое может быть - одновременно и особо ценная по своему составу, и полностью соответствует ГОСТу "Вода питьевая", мне не ведомо.
Впрочем, без лабораторного анализа тут ничего не сказать...

Испив холодной водицы, довольно приятной на вкус, и умывшись, поднимаемся по бетонной лесенке к дороге и оставленным у креста велосипедам, и напоследок любуемся окрестностями заболоченной и заросшей реки Язёвки:



Небольшой подъём в горку перед Угорьем - и по асфальту мы шустренько скатываемся к железнодорожному переезду, который оказывается закрытым по причине прохода странного состава, состоящего из локомотива и одного вагона с забавной башенкой - прям купол станции "Мир", ни дать ни взять ;).



Дальнейший путь ничего нового не принёс, а дома в холодильнике меня ждала награда ;)




Источники:

Родники Кинельского района. Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2020 (сентябрь)

Лазарева, Л. Н. История и теория праздников: учеб. пособие / Л. Н. Лазарева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 3-е изд., испр. и доп. – Челябинск, 2010. – 251 с./a>

Tags: Кинель, велосипед, красота, памятники природы
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments