Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Lockheed U-2 и НЛО

Рассекреченная книга американских авторов Грегори В. Педлоу и Дональда Э. Велценбаха "Центральное разведывательное управление и воздушная разведка: Программы U-2 и OXCART, 1954-1974 гг.", изданная ЦРУ в 1992 году в Вашингтоне под грифом "Секретно", в главе U-2, НЛО и операция "Синяя книга" приоткрывает завесу над массовыми сообщениями о полетах НЛО в США в середине 1950-х - начале 1960-х годов:

Высотные испытания U-2 вскоре привели к неожиданному стороннему эффекту - значительному увеличению количества сообщений о неопознанных летающих объектах (НЛО).

В середине 1950-х годов большинство коммерческих авиалайнеров летали на высотах между 10 000 и 20 000 футов (3 - 6 км), и военные самолеты, такие как B-47 и B-57 работали на высотах ниже 40 000 футов (12 км).
Как следствие, как только U-2 начали летать на высоте более 60 000 футов (18 км), авиадиспетчеры стали получать все больше сообщений об НЛО.





Такие сообщения были наиболее распространены в ранние вечерние часы от пилотов авиалайнеров, летящих с востока на запад. Когда солнце опускалось за горизонт авиалайнера, летевшего на высоте 20 000 футов, самолет оказывался в темноте.
Но если U-2 одновременно находился в воздухе в непосредственной близости от авиалайнера, его горизонт на высоте 60000 футов был значительно дальше, и, находясь так высоко в небе, его серебряные крылья ловили и отражали солнечные лучи, и казалось, что пилот авиалайнера, находящийся ниже него на 40 000 футов, видит светящийся объект.


Тут надо сделать одно важное замечание - до того, как советские ПВО научились сбивать U-2, он был окрашен в серебристый цвет, и только после инцидента с Френсисом Пауэрсом его перекрасили в хорошо известный тёмно-синий, почти чёрный, цвет - под цвет неба на высоте в 20 км.



Даже в светлое время суток серебряные тела высоко летящих U-2 могли попадать на солнце и вызывать блики или отражения, которые можно было увидеть на более низких высотах и ​​даже на земле. В то время никто не верил, что пилотируемый полет возможен на высоте более 60 000 футов, поэтому никто не ожидал увидеть объект так высоко в небе.

Пилоты авиакомпаний не только сообщили о своих наблюдениях в переговорах с диспетчерами, но они и наземные наблюдатели также писали письма в подразделение ВВС  Wright Air Development Command в Дейтоне, которому было поручено исследовать такие явления.




Это, в свою очередь, привело к проекту ВВС «СИНЯЯ КНИГА». Операция, базирующаяся на авиабазе Райт-Паттерсон, собирала все сообщения о наблюдениях НЛО.
Затем следователи ВВС попытались объяснить такие наблюдения, связав их с природными явлениями. Исследователи "Синей книги" (BLUE BOOK) регулярно обращались к сотрудникам проекта Агентства в Вашингтоне, чтобы проверить сообщения о наблюдениях НЛО в журналах полетов U-2.

Это позволило исследователям исключить большинство сообщений об НЛО, хотя они не смогли раскрыть авторам писем истинную причину наблюдений НЛО. На рейсы U-2 и более поздних OXCART приходилось более половины всех сообщений об НЛО в конце 1950-х и большей части 1960-х.


Справка:
UFO, Unidentified flying object — неопознанный летающий объект (НЛО)

Источник:
Gregory W. Pedlow and Donald E. Welzenbach "The Central Intelligence Agency and Overhead Reconnaissance: The U-2 and OXCART Programs, 1954-1974", History Staff Central Inteligence Agency, Washington, D.C., 1992 - Глава "U-2s, UFOs, and Operation BLUE BOOK", стр. 72-73
Tags: гипотезы, давайте разберемся, загадки истории, история, как это было
Subscribe

Posts from This Journal “давайте разберемся” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments