Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Лунный ровер LRV и его следы

Сторонники теории "лунного заговора" любят демонстрировать фото лунного ровера (Lunar Roving Vehicle, LRV), вокруг которого не видно следов от колёс, саркастически вопрошая, как же ровер попал на место съёмки, и что де это доказывает поддельность фотографий NASA.




Это - фотография AS17-137-20979 (OF300)

Давайте разберемся, что тут было снято Сернаном и зачем.

Фотография запасного крыла, сделанная Джином Сернаном около 143: 46: 34 перед самым отъездом со Станции 2. Джек Шмитт уже сидит. Первоначально синий траверсовый гравиметр, покрытый пылью, установлен на задней части ровера чуть выше запасного крыла.
Джин снял это фото, частично, чтобы задокументировать его состояние после 9,1-километрового выезда из LM и, частично, чтобы документировать свою работу.
В конце EVA-3 Джин решил вернуть крыло на Землю, и по состоянию на конец 1990-х годов он все еще экспонировался в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.


Видно, кстати, что Сернан изрядно потоптался вокруг крыла, прежде чем его снять, тем самым затоптав и засыпав пылью следы колёс ровера.
Фото, сделанные перед фотографией AS17-137-20979 (OF300):
AS17-137-20976

AS17-137-20977:


На других фотографиях с тех же пленок совершенно четко видно, что:
а) видимость следа ровера сильно зависит от ракурса
б) вокруг ровера все следы обычно затоптаны астронавтами
в) никакого крана в помине не было, на точку съёмки ровер доехал сам

Доказательств - куча (фото кликабельны):



LRV имел массу 210 кг и был спроектирован так, чтобы перевозить еще 490 кг полезной нагрузки по лунной поверхности.
Длина рамы составляла 3,1 метра, колесная база - 2,3 метра. Максимальная высота ровера 1,14 метра.
Рама была изготовлена ​​из сварных труб из алюминиевого сплава 2219 и состояла из 3-х частей, которые была шарнирно скреплены, чтобы ее можно было сложить и поместить в специальный отсек лунного модуля, закрепив в четырех точках.

У ровера было два складных сиденья, размещавшихся бок о бок, изготовленных из алюминиевых труб с нейлоновыми лямками и алюминиевыми панелями пола.
Между сиденьями был установлен подлокотник, а на каждом сидении были регулируемые подножки и ремень на липучке.

Большая сетчатая антенна была установлена ​​на мачте в центре передней части ровера.
Подвеска состояла из двойного горизонтального поперечного рычага с верхним и нижним торсионами и амортизатора между шасси и верхним поперечным рычагом.
Полностью нагруженный LRV имел дорожный просвет 36 см.







В общем, всё выглядит вполне логично и правдоподобно, стоит только углубиться в вопрос.
Но кому это надо - на этом сенсации же не сделать ;))


Источники:

Фотоматериалы миссии Apollo 17 на сайте NASA
Параметры миссии Apollo 17 на сайте NASA
Описание LRV на сайте NASA
Руководство пользователя LRV, 1971 г.
Tags: давайте разберемся, забытая история, загадки истории, история, как это было
Subscribe

Posts from This Journal “давайте разберемся” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “давайте разберемся” Tag