Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

На лабутенах, на...


Вчера в галерее "Новое пространство" Самарской областной универсальной научной библиотеки открылся выставочный проект  моего старинного друга Андрея Березина -«Лабиринты символов».



Разумеется, мимо такого значительного события не только в жизни моего друга и его учениковц, но и всей культурной Самары, я пройти на лабутенах не смог, и почтил мероприятие своим присутствием Шутка (с) :)))

Сам факт открытия выставки не прошел мимо самарских СМИ - но я вам по-секрету сообщу еще кое-что инсайдерское о его картинах, почерпнутое мной из подаренного Андреем каталога выставки ;)

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, потому тут будет довольно много фотографий с выставки.


На открытии было, на мой взгляд, довольно много для мероприятий нашего местечкового уровня народу, что не может не радовать, показывая как постоянно растущий творческий потенциал Андрея и признание его заслуг как Художника и Учителя,  так и растущий интерес широких народных масс как к событиям подобного плана в частности, так и к искусству в целом:



В кратком вступительном слове Андрей Березин пригласил всех присутствующих "не картины смотреть, а думать".



А подумать было над чем - помимо картин, было представлено несколько арт-объектов, вернее, я б назвал их различными прочтениями одной и той же темы, повторенными в разной технике:




На фоне артобъекта, повторяющего сюжет картины Березина "Забавы Цензора", выступали музыканты этнического фолка - иначе я не смог бы определить трио варгана, флейты и гитары.



Большой интерес у части аудитории вызвал арт-объект "Цернуннос", отсылающий как к нескольким живописным работам самого Андрея (одна из которых - на самом первом фото), так отсылающий к кельтской культуре и даже проводящий некие параллели с довольно известными образцами наскальной живописи эпохи палеолита.



Безусловно, картины Березина не из тех, которые каждый готов повесить у себя в гостиной или тем более в спальне - но именно эти работы заставляют взглянуть на мир другими глазами, или, во всяком случае, показывают, что далеко не все в нашем сегодняшнем предельно прагматичном мире стремятся жить в мейнстриме и по законам мейнстрима...

Собственно, и по этой причине я не увидел среди присутствовавших посетительниц на лабутенах и в охуительных штанах - хотя, может быть, плохо смотрел? ;)

Неизменный интерес вызывает давняя (1994г) работа Андрея "Ангажемент":



Здесь на фоне имеющей явное автопортретное сходство картины Андрея "Восьмое чудо света" вы можете видеть В.Н. Зудину, директора музея археологии Самарского университета:



Интерес историков и археологов к творчеству Березина не случаен - Андрей давно и плодотворно работает над историческими сюжетами - и на этой выставке была представлена одна из его работ в данном стиле - "Сарынь на кичку".
Моделями для этой картины послужили представители современного самарского казачества, а исторические консультации при работе над ней давал известный самарский историк, специалист по Ново-Закамской оборонительной линии, профессор Э.Л.Дубман:




А вот, кстати, и он собственной персоной - Эдуард Львович давно следит за творчеством Андрея.
Я весьма горд знакомством с этим замечательным и простым в общении, несмотря на солидные научные регалии, человеком:



Немалый интерес у посетителей вызывает творчество учениц Андрея, работающих в том же стиле символизма.
Нельзя не отметить, что во многом их работы, несмотря на более современный стиль, перекликаются с творчеством Учителя.



Не мог не заметить я и то, что посетители были практически из всех возрастных категорий - от мала до велика.



Многие из старых работ Андрея я уже видел - как на различных выставках, так и у него самого в мастерской - как например, вот эту - "Портрет современной девушки", всегда вызывавшую неоднозначную реакцию как у посетительниц, так и у некоторых посетителей ))

Не волнуйтесь, девушки - это всего лишь аллегория ;)) "Это он из роли - роль такая!" (с) ;))
Посмотрите лучше на "Европу после дождя"




Однако было довольно много работ новых, которые я не видел ранее - например, эту работа Андрея - "Стояние Зои Карнауховой" - отклик художника на случившийся не так давно пожар в доме, где по легенде и произошло "Стояние..."


Как видим - работа сильная и заставляет задуматься многих...



Впрочем, далеко не все работы символистов столь мрачны - есть и обнаженная натура, и довольно жизнеутверждающие сюжеты - просто не все они попадают в формат "лабиринта символов", хотя есть и такие работы "школы Березина", что попали:




Из последних работ Березина на меня лично наибольшее впечатление произвёл пентаптих, или, как его называл сам Андрей, полиптих "5 стадий принятия неизбежного":



Учитывая тот факт, что рассматривать живопись в репродукциях или на фотографиях - это даже совсем не то, что нюхать цветы в противогазе (сам долго в это не верил, пока не увидел Врубеля в подлиннике ;))), советую всем, имеющим таковую физическую возможность, выставку таки посетить лично - поверьте, впечатления будут совершенно отличными от того, что вы увидели тут на фотографиях.

Вместо заключения -  созвучная по названию, но не по смыслу изображенного ;)), картина Андрея "Праздник удался"


Tags: культур-мультур, разное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments