В случае обнаружения таковых следующие вечера посвящались выпытыванием у поисковых машин хоть каких-либо упоминаний о чем-либо, что могло бы пролить свет на назначение или происхождение заинтересовавшего меня объекта, и в случае, если какие-либо интересные подробности обнаруживались (а зачастую и потому, что таковых не обнаруживалось ;)) , я мысленно включал сей артефакт в список мест, которые когда-либо намеревался посетить.
Не скажу, что многие из этих пунктов моего маршрутного виш-листа посещались мною в ближайшее время - иногда проходило несколько летних сезонов, прежде чем дела, интересы или какие-либо иные оказии, а то и вовсе взаиморасположение планет, сходились таким образом, что я, наконец, садился за руль, вставал на лыжи, оседлывал велосипед или отправлялся к намеченному месту иным способом - но в большинстве случаев таки это рано или поздно случалось.
К одному из таких когда-то давным-давно заинтересовавших меня объектов - необычно прилично выглядящей грунтовке, ведущей вроде бы в никуда от аэродрома Бобровка - я и отправился на велосипеде прошедшим летом.

Надо сказать, что целью той поездки вовсе не была именно эта дорога - вернее, не только она, звёзды так сложились, что я решил одним махом решить сразу несколько интересовавших меня загадок, заодно и прокатиться по дороге, ведущей от аэродрома Бобровка к железной дороге:.

Еще в начале нулевых, когда мне в руки попали сканы Генштабовских 500-метровок, меня заинтересовала эта дорога, помеченная на карте как улучшенная грунтовка с шириной насыпи в 10 метров.
Самая большая странность этой дороги в том, что, судя по карте, шла она ровно до железной дороги, причем не до станции Спиридоновка, которая оставалась восточнее, а упиралась в железнодорожное полотно.
Впрочем, на карте ГГЦ, которая попала мне в руки позднее, не доезжая до железнодорожного полотна был обозначен тупиковый аппендикс, на конце которого должен был находиться некий объект, к которому и вела. судя по всему, эта дорога - я обозначил его на карте зеленым кружком:

Собственно, одной из целей моей поездки в июне 2020 года по этой дороге и был этот объект, который мне удалось рассмотреть на спутниковых картах.
На снимке 2010 года видна бетонная кольцевая дорога, внутри которой заключены 6 огромных кругляшей:

Всё говорило за то, что эти кругляши - остатки обваловок когда-то стоявших тут стальных цилиндров - танков топливохранилища, а кольцо бетонки вокруг них - остатки подъездных путей для топливозаправщиков.

Поскольку этот объект был, с одной стороны, расположен поблизости от железнодорожной ветки, а с другой - связан автодорогой с аэродромом Бобровка, на котором еще с 1930 годов базировались самолёты ПВО, а с 1952 года размещался Бобровский гарнизон ПВО, на вооружении которого стояли первые советские реактивные истребители перехватчики Миг-15 и Су-9, то логичным было бы предположить, что "объект" - ничто иное, как перевалочная база снабжения аэродрома ГСМ.

Стела на въезде в пос. Октябрьский:
С 1953 по 1958 год начальником Кинель-Бобровского гарнизона был А.И. Колдунов, впоследствии - маршал авиации и главком ВВС, так что в своё время этот гарнизон просто не имел права числиться на плохом счету.
Но, увы, всё в прошлом - авиаполк ПВО был расформирован еще в 1998 году, и с тех пор окончательно не зачахнуть аэродрому Бобровка не дает только аэроклуб ДОСААФ России, которому, впрочем, не по силам поддерживать всю его бывшую инфраструктуру...
Но вот я покидаю ныне полузаброшенный поселок Октябрьский и выезжаю на насыпь дороги, ведущей к "объекту" - дорога мало что идёт по хорошо заметной до сих пор насыпи, так на ней еще и явно проглядывают остатки "былой роскоши" - когда-то покрывавшего её асфальта:

Временами асфальт практически полностью пропадает, но попадаются и довольно неплохо сохранившиеся участки покрытия, хотя и меж колей растёт трава:

Когда-то по обочинам дороги были посажены деревья (видимо, что б зимой поменьше дорогу заметало), и теперь местами они так разрослись, что ехать по насыпи просто негде, и в таких местах грунтовка плавно перетекает влево и идёт параллельно бывшей насыпи:

Дорога настолько отлично накатана. что позволяет держать весьма приличную скорость, и вскоре я вижу, что грунтовка поворачивает вправо, пересекая насыпь бывшей дороги, сплошь заросшей деревьями.
По космическому снимку вижу, что слева должны быть капониры, а дальше за ними - остатки топливных цистерн.
Впрочем, я уже знаю, что от когда-то стоявших тут металлических ёмкостей ничего не осталось - только углубления в земле:

Бывший "объект" находится за деревьями в левой части снимка, за обваловкой - но там такие глухие заросли, что продираться сквозь них у меня отпадает желание, хотя я и предпринял было попытку...

Посему решаю не терять время на осмотр ям в земле, и отправляюсь к железной дороге - ведь если топливные танки этого хранилища расположены так близко к железной дороге, то логичным было бы предположить, что и ГСМ доставлялись в них по железной дороге.
Однако никакого запасного пути, на который могли бы ставиться цистерны с топливом под разгрузку, на траверсе топливохранилища не видно - конечно, эти четыре ящика могут скрывать в своих недрах заправочные горловины трубопроводов, когда-то в прошлом ведших к топливным танкам, но всё же скорее всего там располагается обыкновенная железнодорожная автоматика - ведь рядом стоит входной светофор станции Спиридоновка:
Впрочем, на расположенной восточнее станции Спиридоновка видны цистерны - так что, возможно, разъёмы трубопроводов заправки топливных танков этого хранилища находились именно там.
Впрочем, сам "объект" я тогда не посетил, рассудив, что буйно разросшаяся июньская растительность все равно не позволит ни рассмотреть его хорошенько, ни сфотографировать - так что есть еще в планах поездка туда или ранней весной, или поздней осенью...