Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Заброшенная дорога на забытый склад ГСМ

Много лет назад, когда только-только стали появляться спутниковые снимки высокого разрешения на наши Палестины, образовалась у меня традиция долгими зимними вечерами рассматривать их, находя какие-либо заинтересовавшие меня аномалии.
В случае обнаружения таковых следующие вечера посвящались выпытыванием у поисковых машин хоть каких-либо упоминаний о чем-либо, что могло бы пролить свет на назначение или происхождение заинтересовавшего меня объекта, и в случае, если какие-либо интересные подробности обнаруживались (а зачастую и потому, что таковых не обнаруживалось ;)) , я мысленно включал сей артефакт в список мест, которые когда-либо намеревался посетить.

Не скажу, что многие из этих пунктов моего маршрутного виш-листа посещались мною в ближайшее время - иногда проходило несколько летних сезонов, прежде чем дела, интересы или какие-либо иные оказии, а то и вовсе взаиморасположение планет, сходились таким образом, что я, наконец, садился за руль, вставал на лыжи, оседлывал велосипед или отправлялся к намеченному месту иным способом - но в большинстве случаев таки это рано или поздно случалось.

К одному из таких когда-то давным-давно заинтересовавших меня объектов - необычно прилично выглядящей грунтовке, ведущей вроде бы в никуда от аэродрома Бобровка - я и отправился на велосипеде прошедшим летом.



Надо сказать, что целью той поездки вовсе не была именно эта дорога - вернее, не только она, звёзды так сложились, что я решил одним махом решить сразу несколько интересовавших меня загадок, заодно и прокатиться по дороге, ведущей от аэродрома Бобровка к железной дороге:.

ГШ

Еще в начале нулевых, когда мне в руки попали сканы Генштабовских 500-метровок, меня заинтересовала эта дорога, помеченная на карте как улучшенная грунтовка с шириной насыпи в 10 метров.
Самая большая странность этой дороги в том, что, судя по карте, шла она ровно до железной дороги, причем не до станции Спиридоновка, которая оставалась восточнее, а упиралась в железнодорожное полотно.
Впрочем, на карте ГГЦ, которая попала мне в руки позднее, не доезжая до железнодорожного полотна был обозначен тупиковый аппендикс, на конце которого должен был находиться некий объект, к которому и вела. судя по всему, эта дорога - я обозначил его на карте зеленым кружком:


Карта


Собственно, одной из целей моей поездки в июне 2020 года по этой дороге и был этот объект, который мне удалось рассмотреть на спутниковых картах.

На снимке 2010 года видна бетонная кольцевая дорога, внутри которой заключены 6 огромных кругляшей:



Всё говорило за то, что эти кругляши - остатки обваловок когда-то стоявших тут стальных цилиндров - танков топливохранилища, а кольцо бетонки вокруг них - остатки подъездных путей для топливозаправщиков.



Поскольку этот объект был, с одной стороны, расположен поблизости от железнодорожной ветки, а с другой - связан автодорогой с аэродромом Бобровка, на котором еще с 1930 годов базировались самолёты ПВО, а с 1952 года размещался Бобровский гарнизон ПВО, на вооружении которого стояли первые советские реактивные истребители перехватчики Миг-15 и Су-9, то логичным было бы предположить, что "объект" - ничто иное, как перевалочная база снабжения аэродрома ГСМ.

Космос

Стела на въезде в пос. Октябрьский:



С 1953 по 1958 год начальником Кинель-Бобровского гарнизона был А.И. Колдунов, впоследствии - маршал авиации и главком ВВС, так что в своё время этот гарнизон просто не имел права числиться на плохом счету.
Но, увы, всё в прошлом - авиаполк ПВО был расформирован еще в 1998 году, и с тех пор окончательно не зачахнуть аэродрому Бобровка не дает только аэроклуб ДОСААФ России, которому, впрочем, не по силам поддерживать всю его бывшую инфраструктуру...
Но вот я покидаю ныне полузаброшенный поселок Октябрьский и выезжаю на насыпь дороги, ведущей к "объекту" - дорога мало что идёт по хорошо заметной до сих пор насыпи, так на ней еще и явно проглядывают остатки "былой роскоши" - когда-то покрывавшего её асфальта:



Временами асфальт практически полностью пропадает, но попадаются и довольно неплохо сохранившиеся участки покрытия, хотя и меж колей растёт трава:



Когда-то по обочинам дороги были посажены деревья (видимо, что б зимой поменьше дорогу заметало), и теперь местами они так разрослись, что ехать по насыпи просто негде, и в таких местах грунтовка плавно перетекает влево и идёт параллельно бывшей насыпи:



Дорога настолько отлично накатана. что позволяет держать весьма приличную скорость, и вскоре я вижу, что грунтовка поворачивает вправо, пересекая насыпь бывшей дороги, сплошь заросшей деревьями.
По космическому снимку вижу, что слева должны быть капониры, а дальше за ними - остатки топливных цистерн.
Впрочем, я уже знаю, что от когда-то стоявших тут металлических ёмкостей ничего не осталось - только углубления в земле:



Бывший "объект" находится за деревьями в левой части снимка, за обваловкой - но там такие глухие заросли, что продираться сквозь них у меня отпадает желание, хотя я и предпринял было попытку...



Посему решаю не терять время на осмотр ям в земле, и отправляюсь к железной дороге - ведь если топливные танки этого хранилища расположены так близко к железной дороге, то логичным было бы предположить, что и ГСМ доставлялись в них по железной дороге.
Однако никакого запасного пути, на который могли бы ставиться цистерны с топливом под разгрузку, на траверсе топливохранилища не видно - конечно, эти четыре ящика могут скрывать в своих недрах заправочные горловины трубопроводов, когда-то в прошлом ведших к топливным танкам, но всё же скорее всего там располагается обыкновенная железнодорожная автоматика - ведь рядом стоит входной светофор станции Спиридоновка:



Впрочем, на расположенной восточнее станции Спиридоновка видны цистерны - так что, возможно, разъёмы трубопроводов заправки топливных танков этого хранилища находились именно там.



Впрочем, сам "объект" я тогда не посетил, рассудив, что буйно разросшаяся июньская растительность все равно не позволит ни рассмотреть его хорошенько, ни сфотографировать - так что есть еще в планах поездка туда или ранней весной, или поздней осенью...
Tags: СССР, заброшенные объекты, забытая история, история
Subscribe

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag