Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Бронепоезд «Куйбышевский железнодорожник»

Куйбышевские железнодорожники в Великую Отечественную войну отдавали стране всё, что могли. Патриотизм работников проявился и в строительстве бронепоездов.
Инициаторами этого начинания была молодёжь Куйбышевского паровозного и вагонного депо. По её призыву были собраны средства, и в ноябре 1941-го началось строительство бронепоезда.



Вот как писала об этом дорожная газета «Большевистское знамя» (так в то время назывался «Куйбышевский железнодорожник») от 25 октября 1941 года: «Комсомольцы Куйбышевского депо бросили клич – построить бронепоезд для фронта силами и средствами рабочих и служащих дороги имени В.В. Куйбышева. Инициатива дружно подхвачена на всей магистрали. Работники Инзенской дистанции пути уже собрали 504 рубля, рабочие и служащие паровозного депо Ульяновск – 700 рублей».


Патриотизм железнодорожников проявлялся во всех сферах деятельности. По инициативе комсомольцев Куйбышевского паровозного и вагонного депо были собраны средства, построен, и 20 февраля 1942 года передан в действующую армию первый бронепоезд.

Следует отметить, что призыв куйбышевских железнодорожников получил отклик и за пределами магистрали. К сбору средств для бронепоезда подключились представители различных предприятий и организаций города: личный состав воинской части, ожидающий отправки на фронт, работники швейно-трикотажного комбината, и даже коллектив и учащиеся школы №63.


А тем временем фронт сосредотачивался вокруг Москвы. Шёл первый оборонительный период битвы за столицу. В эти тяжелейшие для страны дни каждый её житель с волнением ждал новых сообщений от Информбюро. Труженики магистрали понимали, насколько тяжело бойцам воевать в условиях дефицита техники. Эти чувства помогали стоять у станка сутки напролёт, выходить на работу в выходные дни и не задумываясь отдавать всё до последней копейки делу Победы.


В едином порыве в кратчайший срок собрать необходимые для постройки бронепоезда средства сплотился весь коллектив Куйбышевской железной дороги. Следующее сообщение об этой инициативе в газете вышло в канун годовщины Октябрьской революции. За неполных две недели удалось собрать общими усилиями более 30 тысяч рублей.


И вот началось оборудование бронесостава. Газета отмечает, что руководство работами было поручено мастеру А.Т. Зотову. Котельщики, сварщики, слесари трудились, не зная отдыха. Особенно отличились на строительстве бронепоезда бригада слесарей во главе с Дубровским и котельщики Цалев, Косарев и Захаров.


Работа шла ударными темпами. Бронепоезд был построен к 24-й годовщине Красной Армии. Персоналу понадобилось около трёх месяцев, чтобы полностью оснастить и подготовить технику к отправке на фронт. На состоявшемся митинге её передали представителям действующей армии. Вести поезд на фронт и участвовать в боях доверили одному из лучших машинистов Куйбышевской железной дороги – Михаилу Рассадину.


Трудовой энтузиазм рабочих и служащих дороги креп в тесном единении с фронтом. Каждая весть о победе в сражениях за свою страну вызывала прилив сил и стремление работать с большей отдачей. Так, кроме куйбышевцев, ещё два бронепоезда построили железнодорожники Уфимского и Пензенского отделений.


Всего за годы войны куйбышевскими железнодорожниками на постройку бронепоездов было собрано 820 тыс. руб.

Источник:
Газета "Куйбышевский железнодорожник" от 04.02.2015, статья "Куйбышевские бронепоезда - фронту!"
Tags: Вторая Мировая война, Куйбышев, СССР, забытая история, история, как это было, сделано в СССР
Subscribe

Posts from This Journal “как это было” Tag

  • Везувий и особенности туризма 180 лет назад

    Девять лет назад я рассказывал вам о катастрофическом извержении Везувия 79 года нашей эры, погубившем несколько римских городов. В 2012 году мне…

  • Артефакты одной высокоразвитой цивилизации прошлого

    Свой первый и единственный космический полёт советский многоразовый орбитальный самолет «Буран» (изделие 11Ф35) системы…

  • С Днём связи!

    Как человек, довольно значительную часть своей жизни проработавший в отрасли связи и телекоммуникаций, поздравляю всех причастных ко всем отраслям…

  • ☢ 38 лет назад...

    Утром 26 апреля 1986 года из вагона скорого поезда "Вильнюс-Москва" я вышел размяться на перрон вокзала станции Минск. Накрапывал тёплый…

  • Альфред Фон Вакано

    Фон Вакано Альфред Филиппович, (нем. Alfred Josef Maria Ritter von Vacano; 12 мая 1846, Козова, Австрийская империя (ныне Украина) — 24 марта…

  • Сорокины хутора

    Сорокины хутора - известный многим самарцам топоним, обычно связываемый с одноименными кладбищем или дачным посёлком. Сегодня я предлагаю совершить…

  • О сказочниках и Александрийском столпе

    Один из альтернативно одаренных блогеров, давно и прочно подсевших на конёк "немогликов", в течение многих лет развивает тему…

  • Машина времени

    Братец подогнал бережно им сохраненное письмо, которое в конце марта 1986 года я посылал ему в Мытищи, где он тогда заканчивал служить срочную. На…

  • СССР, сантехник Афоня и аэропорты г. Куйбышева в 1970-е - 80-е годы

    Вчера в топе обсуждалось, насколько в СССР обстояло дело с транспортной авиадоступностью у простых граждан на примере сантехника Афони из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment