Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Бронепоезд «Куйбышевский железнодорожник»

Куйбышевские железнодорожники в Великую Отечественную войну отдавали стране всё, что могли. Патриотизм работников проявился и в строительстве бронепоездов.
Инициаторами этого начинания была молодёжь Куйбышевского паровозного и вагонного депо. По её призыву были собраны средства, и в ноябре 1941-го началось строительство бронепоезда.



Вот как писала об этом дорожная газета «Большевистское знамя» (так в то время назывался «Куйбышевский железнодорожник») от 25 октября 1941 года: «Комсомольцы Куйбышевского депо бросили клич – построить бронепоезд для фронта силами и средствами рабочих и служащих дороги имени В.В. Куйбышева. Инициатива дружно подхвачена на всей магистрали. Работники Инзенской дистанции пути уже собрали 504 рубля, рабочие и служащие паровозного депо Ульяновск – 700 рублей».


Патриотизм железнодорожников проявлялся во всех сферах деятельности. По инициативе комсомольцев Куйбышевского паровозного и вагонного депо были собраны средства, построен, и 20 февраля 1942 года передан в действующую армию первый бронепоезд.

Следует отметить, что призыв куйбышевских железнодорожников получил отклик и за пределами магистрали. К сбору средств для бронепоезда подключились представители различных предприятий и организаций города: личный состав воинской части, ожидающий отправки на фронт, работники швейно-трикотажного комбината, и даже коллектив и учащиеся школы №63.


А тем временем фронт сосредотачивался вокруг Москвы. Шёл первый оборонительный период битвы за столицу. В эти тяжелейшие для страны дни каждый её житель с волнением ждал новых сообщений от Информбюро. Труженики магистрали понимали, насколько тяжело бойцам воевать в условиях дефицита техники. Эти чувства помогали стоять у станка сутки напролёт, выходить на работу в выходные дни и не задумываясь отдавать всё до последней копейки делу Победы.


В едином порыве в кратчайший срок собрать необходимые для постройки бронепоезда средства сплотился весь коллектив Куйбышевской железной дороги. Следующее сообщение об этой инициативе в газете вышло в канун годовщины Октябрьской революции. За неполных две недели удалось собрать общими усилиями более 30 тысяч рублей.


И вот началось оборудование бронесостава. Газета отмечает, что руководство работами было поручено мастеру А.Т. Зотову. Котельщики, сварщики, слесари трудились, не зная отдыха. Особенно отличились на строительстве бронепоезда бригада слесарей во главе с Дубровским и котельщики Цалев, Косарев и Захаров.


Работа шла ударными темпами. Бронепоезд был построен к 24-й годовщине Красной Армии. Персоналу понадобилось около трёх месяцев, чтобы полностью оснастить и подготовить технику к отправке на фронт. На состоявшемся митинге её передали представителям действующей армии. Вести поезд на фронт и участвовать в боях доверили одному из лучших машинистов Куйбышевской железной дороги – Михаилу Рассадину.


Трудовой энтузиазм рабочих и служащих дороги креп в тесном единении с фронтом. Каждая весть о победе в сражениях за свою страну вызывала прилив сил и стремление работать с большей отдачей. Так, кроме куйбышевцев, ещё два бронепоезда построили железнодорожники Уфимского и Пензенского отделений.


Всего за годы войны куйбышевскими железнодорожниками на постройку бронепоездов было собрано 820 тыс. руб.

Источник:
Газета "Куйбышевский железнодорожник" от 04.02.2015, статья "Куйбышевские бронепоезда - фронту!"
Tags: Вторая Мировая война, Куйбышев, СССР, забытая история, история, как это было, сделано в СССР
Subscribe

Posts from This Journal “как это было” Tag

  • Троцкий в Самаре

    В первый раз Лейба Бронштейн появился в Самаре осенью 1902 года - нелегально, под именем Льва Троцкого, после побега из сибирской ссылки. Троцкий в…

  • Началу велосезона посвящается ;)

    Как объединить пятницу и начало велосезона? Легко, ибо новое - это хорошо забытое старое! Вспомним пост, который был опубликован 5 лет назад ;)

  • Чепаев или Чапаев?

    Героя Гражданской войны и множества советских анекдотов Василия Ивановича все знают как Чапаева, тогда как на самом деле он сам свою фамилию писал…

  • Из истории продукции Жигулёвского пивоваренного завода

    Одно из самых знаменитых и узнаваемых по силуэту даже для несамарцев зданий Самары, пожалуй, корпус Жигулёвского пивоваренного завода: Многие…

  • Гагарин и Самара

    Ровно 60 лет назад Ю.А. Гагарин открыл человечеству дорогу в космос. Для самарцев эта дата тем более близка, поскольку очень многое связывает наш…

  • Как я приехал в Куйбышев и чем он меня удивил ;)

    Наше субботнее посещение в составе делегации Клуба Самарских краеведов самарского Музея ТТУ запомнилось мне не только историческими артефактами…

  • Проституция в Самаре 1929 года

    На диспуте о проституции ("Средне-Волжская коммуна", 06.03.1929): - У нас в Самаре количество проституток не так велико, как многие думают,-…

  • Пастеровская станция для пользования больных, укушенных бешенными животными

    Рассматривая "Путеводитель по всей Сибири и Средне-Азиатским владениям России", изданный в Томске 1897 году, в описании Самары меня удивило…

  • Николай II в роли туриста

    Если вы думаете, что россиянам полюбились поездки в страну пирамид только в последние десятилетия, то вы глубоко заблуждаетесь. Несколько лет назад…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment