Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Скачок в авиации?

Комментарий френда very_old_life к моему посту:


Как быстро произошёл скачок в авиации...


Заставил задуматься.
Вспоминая известную мне историю развития авиации в РИ - СССР - РФ, я пришел к выводу, что со скачком в развитии авиации всё не так просто...

Безусловно, скачок произошел.
Но качественный скачок - от деревянных, обтянутых перкалем "этажерок" с двухлопастными пропеллерами к цельнометаллическим монопланам с реактивными, турбореактивными и турбовентиляторными двигателями произошел в первые пол-столетия развития авиации.
Следующие пол-столетия чисто внешне не принесли особенно ничего нового ;)

Сравним самолёт, эксплуатировавшийся в 1918 году - сконструированный во Франции Фарман боевой производства одного из российских заводов:


... с самолётами, эксплуатировавшимися в нашей стране пол-столетия спустя.

Спустя пол-столетия в СССР научились делать (не без помощи немецких технологий, специалистов и оборудования, полученного по репарациям) современные по тем временам самолёты - например, самолёт, с которого была сброшена "Царь-бомба" на Новоземельском полигоне - стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95:



Есть ли что-то общее с "этажерками"? ;)



Космический снимок одного из районов г. Куйбышева, сделанный в 1965 году с американского спутника-шпиона KeyHole обращает на себя внимание несколькими весьма характерными силуэтами самолетов, стоящих на площадке авиазавода №18 (нынешний "Авиакор"):



Среди них узнаются те же самые стратегические ракетоносцы Ту-95 (Первый полёт - 12 ноября 1952 года, начало эксплуатации - апрель 1956 года), только слегка модернизированные.

Перенесемся вперед еще примерно на пол-столетия.

2011 год, пролёт состоящего на вооружении ВВС РФ стратегического ракетоносца Ту-95МС над Самарой в честь 100-летия конструктора его турбовинтовых двигателей - Н.Д. Кузнецова:



От бросавшего "Царь-бомбу" самолёта чисто внешне он отличается только иной формой носового обтекателя РЛС и наличием штанги топливоприемника системы дозаправки в воздухе - но эти внешние признаки появились уже на модификации Ту-95КД, выпущенной в 1962 году:

Ту-95КД


К концу 60-х гг. все выпущенные или переоборудованные Ту-95КД прошли модернизацию и получили обозначение Ту-95КМ. От предыдущей модификации они отличались лишь составом оборудования.
Ту-95КМ


Сейчас эксплуатируется модификация Ту-95МС, появившаяся еще 39 лет назад, в 1981 году, внешне, к слову. практически не отличимая от Ту-95КМ.

Сайт КБ Туполева пишет:

Cтратегический ракетоносец Ту-95МС (кодификация НАТО: Bear – «Медведь») создавался в качестве носителя стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности.
Является модифицированной версией самолета Ту-95.
Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец.
Является одним из компонентов ядерной триады.


Так что точно такие же Ту-95 на современном космическом снимке одной из авиабаз дальней авиации РФ подтверждают, что никакого качественного скачка за последние 38 лет в отечественном самолётостроении пока не произошло (гугл утверждает, что приведенный снимок - 2020 года):



Во всяком случае, в 2019 году те же самолёты Ту-95 были на той же самой авиабазе:



Так что скачок, произошедший в первой половине XX века, быстренько сменился плавным развитием уровня модификаций, и чем дальше - тем более плавным ;))

Конечно, нынешний Ту-95МС и Ту-95, с которого по распоряжению Никиты Сергеевича ядрёну бонбу модели "Кузькина мать" на Новую Землю бросали - самолёты всё же разные, но планер-то всё тот же, и похожи они друг на друга внешне до степени полного смешения, не то что с Фарманами или "Ильёй Муромцем" Игоря Сикорского ;))



Что ж, подождём ПАК ДА - авось, он "скакнёт" куда ;))

Tags: давайте разберемся, история, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Автосалон "Кинель-69"

    Любите технику, мои молодые друзья, изучайте технику. Думайте, изобретайте, создавайте новое и помните, ваши мысли и знания, профессиональное…

  • Паровоз-памятник Л-1521 в депо станции Кинель

    Паровоз-памятник Л-1521, установленный на территории депо станции Кинель, я хотел посмотреть поближе давно, но по причине того, что памятник стоит на…

  • 155-мм гаубица M114

    Сегодня в разделе "Техника" - рассказ об американской 155-мм гаубице M114, которую я сфотографировал зимой 2018 года в южновьетнамском…

  • 122--мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»

    Продолжу рассказ об образцах советской военной техники, выставленных в кинельском Парке Победы, начатый рассказом о ЗСУ "Шилка". Сегодня в…

  • Су-9

    Этот достаточно широко распространённый в своё время советский сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик установлен на пьедестале в п.…

  • ЗСУ-23-4 "Шилка"

    Отправился вчера в большой кинельский "Магнит" на велике, хотя всё время раньше ездил туда исключительно на машине. Соответственно, смена…

  • Подземный локомотив Deutz

    Если вам доводилось отдыхать в египетской Табе в отеле Hilton Taba Resort & Nelson Village, вы не могли не обратить внимание на пару…

  • На что способен грузовик

    Несколько лет назад в Сочи, на Красной Поляне, из кресельного подъёмника я сфотографировал трёхосный КамАЗ, уверенно взбирающийся в гору и даже…

  • Светодиодная революция в автомобилях

    Автомобилисты давным-давно с нетерпением ждали, когда светодиоды наконец появятся в автомобилях. Отдельные энтузиасты "колхозили"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments