Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Как самому построить аэроплан за один месяц без мотора с расходами 385 рублей

Чем интересна была эпоха начала XX века - так это тем, что человек, особенно имеющий инженерное образование, ничего не боялся делать своими собственными руками.
Мост построить - запросто, башню - сколько угодно, автомобиль - да за ради бога, мог даже самолёт построить.
За месяц.
Не верите?

Андерс, Федор Фердинандович (родился 02.06.1868 г. в Киеве, умер 31.05.1926 г. там же) - инженер, учился в реальном и землемерном училищах в г. Киеве, интересовался авиацией, изучал конструкции летательных аппаратов.

Был сыном простого токаря завода ′Арсенал′. Отец не смог дать сыну инженерное образование - фабричный токарь зарпбатывал не настолько много, чтоб выучить сына на инженера.
Федор окончил реальное, а позже и землемерное училище, и занимал чисто техническую должность в Киевском политехническом институте.
Только к 50 годам сумел получить диплом Киевского политеха.

В 1910 опубликовал брошюру «Как самому построить аэроплан за один месяц без мотора с расходами 385 рублей»:




Андерс Ф. Ф. Как самому построить аэроплан в один месяц без мотора при расходе в 385 рублей : общедоступное излож. : спец. рук. постройки аэроплана хоз. способом с приложением всех: проектов, расчетов, смет, пояснительных рисунков, общих и детальных чертежей с указанием всех размеров, правила: сборки, испытаний и полетов. - [Киев : Типо-лит. К. Ш. Круглянского, 1910]. - 77 с., [28] л. черт.



"Еще никому не пришло в голову указать в общедоступной форме кратчайший путь к познанию воздухоплавания…, - считает автор пособия Ф. Ф. Андерс, - Конструкция аэроплана так проста, что построить его, имея точные общие и детальные чертежи и размеры, уже не представляет особенной трудности".

В книге помещено 114 рисунков и чертежей, указываются методы постройки аэропланов, не затрудняя внимания читателей "всякими абстракциями и громоздкими математическими формулами".

Как вы помните - велосипед в то время стоил 250 рублей.
Добавил 135 рублей - и готов аэроплан, правда, без мотора ;))

А вам слабО? ;))

Федор Андерс стал создателем первого отечественного дирижабля мягкой (то есть безкаркасной) конструкции гражданского назначения. Построенный им дирижабль ′Киев′ стал первым в Российской Империи, построенным на частные средства, предназначавшимся для гражданских перевозок.
И первым в той же Империи, на котором сам конструктор совершил первый публичный полет.


Источник
Tags: Российская Империя, забытая история, история, как это было
Subscribe

Posts from This Journal “забытая история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments