Вот эта дверь:

Вот фрагмент верхней фотографии в оригинальном разрешении:
А вот фрагмент той же двери, только снятый с противоположной стороны. Справа виден фрагмент колена одной из двух статуй из розового гранита, находящихся в помещении за этой дверью.
И снова фрагмент первого фото, только на уровне человеческого роста - видно, что из-за натирания гранита посетителями здесь он заметно чернее, на углах заметны также небольшие сколы, даже видны следы от инструмента в выборке камня под фальц двери.
Насколько я разбираюсь в камнях, дверной проём высечен из цельного монолита черного гранита, и был либо отполирован, либо тщательно отшлифован в древности.
Современное состояние (слегка сероватый цвет) гранита вызвано ветровой эрозией - твердость песка и гранита примерно одинакова, поскольку основная составляющая у них одна - кварцит, и, соответственно, за несколько тысячелетий бомбардировки песками песчаных бурь даже тщательно отполированный в древности гранит посереет.
Заметно, кстати, что в местах, где дверной проём отшлифован руками туристов, его цвет насыщеннее.
Вблизи же, когда я рассматривал этот монолит, сомнений в его составе не остаётся - видны включения слюды и зерна кварцита.
Теперь к вопросу о том, где именно в храме расположена эта дверь. На многочисленных фотографиях. сделанных туристами в Карнаке, ни я, ни другие читатели блога не смогли найти этой двери - что, впрочем. легко объяснимо - туристы снимают, в основном, только то, что интересно лично им или на что обращено их внимание экскурсоводом - се ля ви...
Но на основе своих воспоминаний и фотографий постараюсь показать вам, где увидеть эту замечательную дверь, буде таковой случай вам вдруг представится.
На следующем фото - статуя, находящаяся в помещении за дверью.
Следующее фото - вид из помещения со статуями в коридор через нашу дверь (фрагмент этого фото уже был выше):
В проёме видна одна из стоящих на полу капителей колонны и пара пальм - эти детали помогут определиться с расположением двери относительно строений храмового комплекса.
В том, где именно расположена эта дверь, легко убедиться на найденной мной аэрофотографии карнакского храма - дверь отмечена на снимке:
Сама фотография в высоком разрешении - платная, но нам достаточно будет и превью нужного участка, что б убедиться. что это именно та самая дверь:
Из-за того, что сам проём темный, а дверная коробка - черная, ее не очень отчетливо видно.
Итак, теперь можно точно указать координаты.
Эта дверь расположена вот здесь:
Судя по плану карнакского храма, эта его часть носит название "Храм Амона".
Ранее я уже делал сравнение состояния храма в Карнаке в XIX-XX веках и в наши дни на основе старинных гравюр и фотографий. Воспользуюсь этой же методой и сейчас.
Аэрофотосъемка карнакского комплекса 1914 года из материалов Cornell University Library (кликабельно):

Этот дверной проём расположен в комплексе зданий в центре снимка в его левой стене - в 1914 году зияющих проёмов на этой стене не было, вряд ли кому потребовалось бы вставлять дверь ранее, при желании дверной проём можно рассмотреть.
На гравюре с рисунка Жан-Франсуа Шампольона, сделанного им во время экспедиций в Египет и Нубию в 1828-1829 годах мы можем оценить состояние Карнакского храма в то время.
Судя по всему, наша дверь и тогда была на месте - та, что правее стоящего большого обелиска: