Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Чехословаки восстанавливают мост у Кинеля: версия моста у ст. Тростянка

В пятницу мы с вами рассматривали версию, что чехословацкие легионеры восстанавливали мост через реку Язевка, и в тот раз я пришел к выводу о том, что, вероятно, это был все-таки не один из мостов через Язевку, а мост на Бузулукской ветке в районе ст. Тростянка - именно об этом писал бывший легионер Питра (Z Penzy do Ufy, zápisky bratra Pitry (1. pluk 7. rota):

Из-за опасений, что противник попытается повредить трассу на Уфу, от которой он был недалеко, 12-я рота вытеснила его 15 июня на станцию Тростянка (19 верст от Кинеля), где он повредил рельсы на железнодорожном мосту.



Намереваясь проверить эту версию, я стал планировать выезд к станции Тростянка, но перед этим при планировании маршрута велотрипа поднял старые карты (1926-27 г.г.) и современные космоснимки.


Карта Главного Геодезического комитета 1926-27 гг. (геосъемка проводилась в августе-октябре 1926г.) в районе станции Тростянка показывает нам 4 железнодорожных моста непонятного размера:

Тростянка станция

Учитывая, что помимо станции, название Тростянка носит и село, расположенное на значительном удалении от станции, но вблизи железной дороги, я решил проверить мосты и возле села Тростянка - там на перегоне Тростянка-Грачевка и за станцией Грачевка обнаружились еще пара мостов:

Тростянка село

Все обнаруженные мосты я свёл на одну карту - помимо уже обследованных мостов через реку Язевка, на Бузулукской ветке обнаружилось еще 5 кандидатов на ту самую фотографию:

Мосты карта

Однако, планируя маршрут по космоснимку высокого разрешения, я обратил внимание, что все обнаруженные на карте мосты имеют длину не более метров 6, их даже и мостами сложно назвать - скорее, мостики.

Все мостики по отдельности я пронумеровал на карте и сделал скриншоты с космоснимка, стараясь выдержать один и тот же масштаб.

Итак, кандидат №1 - перегон Спиридоновка-Тростянка:


Мост 1 космос

Кандидат №2 на том же перегоне Спиридоновка-Тростянка - его и на снимке можно было не заметить, если б координаты перед тем с карты не снял:

Мост 2 космос

Кандидат №3, перегон Спиридоновка-Тростянка, примерно того же типа, что и второй:

Мост 3 космос

За станцией Тростянка, на перегоне Тростянка-Грачевка, четвертый кандидат - скорее, не мост, а тоннель водопропускной под насыпью, длиной не более 4-6 метров

Мост 4 космос

И последний, пятый кандидат, на перегоне за станцией Грачевка - тоже не столько мост, сколько водопропускной тоннель:

Мост 5 космос

Сравнив все обнаруженные на карте мосты с космоснимком того моста у ст. Язевка, который я вам уже показывал, в том же самом масштабе, я пришел к выводу, что ни один из мостиков на перегоне от Кинеля до ст. Богатое (там еще есть пара мостиков) не подходит на роль моста, изображенного на фотографии из чехословацких архивов - несмотря на то, что пути на них разобрать можно, их длина явно не дотягивает до длины моста с фотографии.

Ввиду такого вывода выезд на местность в район станции Тростянка я посчитал нецелесообразным, а на роль моста с чехословацкой фотографии вновь претендуют мосты через реку Язёвка - уже обследованный мной мост у ст. Язёвка:

Мост Язевка космос

... и пропущенный при прошлом выезде мост через Язёвку на Бузулукской ветке:

Мост Кинель космос

Мосты отсняты в том же масштабе, что и пять показанных ранее - разницу в размерах вы можете заметить сами.
Посему я резко поменял планы и вновь отправился к переезду за станцией Кинель - но об этом уже в следующем посте ;)

Tags: 1918, Кинель, велосипед, гражданская война, забытая история, загадки истории, изследования, история, ровно 100 лет назад
Subscribe

Posts from This Journal “1918” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments