Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

О влиянии коронавируса на стандарты велониппелей и дефицит велокамер ;)

Как любят писать СМИ, из-за пандемии коронавируса мир никогда не станет прежним.
Казалось бы - какая связь между пандемией COVID-19, дефицитом велосипедных камер и стандартами велониппелей?

Однако не всё так просто - мне уже не раз попадались новости наподобие вот этой:

Пандемия коронавируса спровоцировала глобальный спрос на велосипеды, свидетельствуют данные о продажах в разных странах мира.

«Мы общаемся со многими веломагазинами, и они отмечают, что у них разобрали почти все прежние поставки. Сейчас даже наблюдаются сложности с новыми партиями, поскольку производители велосипедов не были готовы к такому спросу во всем мире», — признал в беседе с «Известиями» представитель российского проекта в области развития велокультуры Let’s bike it! Владимир Кумов.


В минувшие выходные смог убедиться на этом на собственном примере - практиковать летом доставку своей собственной тушки в офис я начал еще пару лет назад, и с окончанием самоизоляции и возвратом с удалёнки вопрос о средстве доставки в офис в принципе не стоял - жара, а я с ветерком на велике, а не в маске в душной маршрутке ;))

Велосипедистов на улицах действительно вроде бы стало больше в сравнении с прошлыми годами - но вот что этот внезапный всплеск интереса к двухколесным средствам передвижения вызовет заметный дефицит велокомплектующих, не ожидал не только я, но и, как оказалось, производители и продавцы велосипедов и велоаксессуаров ;)).

Как-то так получилось, что за пару недель я несколько раз пробил колеса своего двухколесного коня, и потому озаботился вопросом замены залатанных велокамер на новые.



Проблема осложнялась тем, что колеса моего велосипеда были оснащены ободами, "заточенными" под тонкий велосипедный ниппель "Presta", соответственно - камеры были нужны именно с этой "Presta", а не с гораздо более распространенными сейчас ниппелями "Schrader" - точно такими же, как и в автомобильных шинах.

Слева - ниппель "Presta", справа "Schrader":


Потому я решил поискать в магазинах камеры размером 26" для своего коня с соответствующими ниппелями.

Собственно, основная разница между этими двумя системами - в диаметре самого ниппеля, и, соответственнно, диаметре отверстия, просверленного под него в ободе колеса, однако при помощи лома и такой-то матери дрели и сверла вы в любой момент легко можете поменять систему "Presta" на систему "Schrader", то есть - велосипедную на автомобильную:



Конечно, обратный переход будет уже невозможен (ниппель  "Presta" будет болтаться в отверстии под "Schrader") - но, с другой стороны, "Schrader" удобней тем, что колесо можно быстро и без всяких переходников накачать любым автокомпрессором ;)

Так что я особенно даже не волновался - ну, думаю, не найду пресловутые "Presta" - куплю три штуки  под  "Schrader" (основные и на запас) - и рассверлю обода, делов-то ;)).

Надо сказать, что мне было лень специально за камерами ехать в специализированный веломагазин - а потому для начала я просто стал искать запасные камеры в обычных сетевых супермаркетах - благо они все уже давно торгуют велосипедами и велоаксессуарами.
Не тут-то было - ни в ЛЕНТе, ни в АШАНе, ни даже в Спротмастере велокамер либо не оказалось вовсе, либо лежали только не крупнее 20".
Не спас положение и магазин АвтоВелоМото - у них не было камер "Presta" как класса.

Ладно - решил я, в выходные прошвырнусь по нашим кинельским веломагазинам, благо и у нас их есть штук несколько - не Самарой единой ;))

Однако воскресный вояж на машине по всем окрестным кинельским велоточкам показал, что все камеры размера 26" в Кинеле закончились, с большим трудом мне удалось найти их только в одном-единственном ларьке на рынке ;))

Тут уже было не до Преста - взял то, что было, отечественные камеры на 26" по 250 руб за штуку с ниппелями "Schrader".

Поскольку микрометр я оставил дома, а диаметр ниппеля не знал даже продавец велоларька, купить сразу же сверло подходящего диаметра не получилось - наборов в продаже не оказалось, а поодиночке брать - был непонятен нужный диаметр, хотя на глаз я оценил диаметр ниппеля миллиметров в 8 (так и оказалось по прибытии домой) - но именно 8мм сверла по металлу у меня отчего-то дома не было ;))

Однако не суметь проделать в дюралюминии обода отверстие диаметром 8мм, имея сверло на 7.5мм, не смог бы разве что только дебил - и потому уже через пару-тройку минут оба обода были переделаны под автомобильный стандарт  "Schrader", а я получил две новых целых камеры в колёсах и еще одну на всякий случай ;)

Пара дней натурных тестов показала, что переделка прошла успешно ;))

Tags: велосипед, лайфхаки, очумелые ручки, разное
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “велосипед” Tag