Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Бронепоезд "Орлик" - от Кинеля до Кротовки

Продолжаю публикацию материалов чехословацкой книжки 1927 года - "Хроника 1 отдельной технической роты 1 чехословацкой Гуситской стрелковой дивизии", повествующей о событиях, происходивших в окрестностях ст. Кинель в июне 1918 года.



1. Бронепоезд "Орлик" №1

"Орлик" покинул Кинель 12 июня для разведки в направлении Уфы.
При выезде из Язевки на 179-м версте техническому взводу пришлось отремонтировать 3 стрелки, восстановив оторванные подвижные части стрелок и крестовины основного пути.

Перед Кротовкой, на 193-й версте были сожжены шпалы на двухсекционном мосту длиной 8 м и разрушена взрывом опора моста.
Конструкция подорванной средней опоры упала и ее пришлось поднимать.
Тех взвод занимался ремонтом с 12 по 15 июня.

Тем временем бронепоезд "Орлик" вернулся в Кинель, проведя 13 июня разведывательный выезд в Бузулук, а 14 июня прибыв в Тургеневку. У него не было столкновений с неприятелем.


Перед Кротовкой, к мосту, который отремонтировал тех. взвод , "Орлик" прибыл 16 июня.
Путь продолжили через отремонтированный мост.
Однако вскоре после Кротовки он столкнулся с неприятелем, которого удалось отогнать после короткой перестрелки.
Здесь, однако, противник на 50-метровом мосту демонтировал рельсы, сжег шпалы и заблокировал въезд на мост с помощью брошенной теплушки.
Кроме того, он вытащил и согнул рельсы с помощью локомотива, который разорвал шпалы при помощи стальных канатов. Тех. взводу приходилось работать на ремонте всю ночь 17 июня  до 7 часов утра.




2. Эшелон I. Тех. роты от Самары до Кротовки.
Остановка в Самаре использовалась ротой (ротным эшелоном) для добывания оборудования, инструментов и материалов
которые, согласно предыдущему опыту, были наиболее востребованы при ремонте пути.
Все было вывезено из железнодорожных мастерских и складов в Самаре и загружено на 6 вагонов.
Эти запасы металла использовались только тогда, когда было невозможно достать нужные материалы вблизи в разрывов пути.
Ротный эшелон отправился из Самары 15 июня в Тургеневку, а 16 июня нагнал в Кротовке бронепоезд "Орлик".
Для того, чтобы весь личный состав 1-й техн. роты имел возможность участвовать в больших восстановительных работах во время дальнейшего продвижения и обнаружения разрушенных путей, ротный эшелон из Кротовки вышел сразу после бронепоезда "Орлик".
Личный состав ротного эшелона составлял около 216 человек.

Таким образом,  первый чехословацкий импровизированный бронепоезд "Орлик" провёл в общей сложности в Кинеле несколько дней, прибыв туда вечером 11 июня, ночуя на станции как минимум с 11 на 12 и с 12 на 13 июня, а днём отправляясь в разведку.

Источник:

Kronika 1. samostatné technické roty v první českoslov. husitské střelecké divisi 1917-1920
Kronika 1. samostatné technické roty v první českoslov. husitské střelecké divisi 1917-1920/ Author Památník odboje (instituce). Terezín: Ženijní pluk 1 v Terezíně, 1927
Tags: 1918, Кинель, гражданская война, забытая история, загадки истории, изследования, история, ровно 100 лет назад
Subscribe

Posts from This Journal “1918” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment