Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

ЗСУ-23-4 "Шилка"

Отправился вчера в большой кинельский "Магнит" на велике, хотя всё время раньше ездил туда исключительно на машине.
Соответственно, смена транспортного средства продиктовала и выбор иного маршрута - более короткого и с наименьшим трафиком.

Так я оказался в Парке Победы, мимо которого проезжал на машине десятки раз, и неожиданно для себя обнаружил там несколько образцов советской военной техники, никакого отношения к победе в Великой Отечественной Войне не имеющих - как минимум потому, что были разработаны в середине 1960-х.

Среди них мне сразу бросилась в глаза четырехствольная самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4, более известная как "Шилка".
На обратном пути из магазина я специально остановился сфотографировать её и рассмотреть повнимательней, и тут меня настиг когнитивный диссонанс - я был уверен, что это именно "Шилка" - но у установки оказалось три ствола :))

Трехствольные образцы советских самоходных зенитных установок мне были неизвестны, и я даже несколько секунд тупил, соображая - как же так? ;))

Но вопрос разрешился сам собой, когда я заглянул в узел крепления стволов в башне - правого верхнего ствола там просто не было, видать, потерялся ;))




Сайт Минобороны РФ так определяет назначение этого агрегата:

Зенитный артиллерийский комплекс ЗСУ-23-4 «Шилка»



Предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных объектов, подразделений Сухопутных войск во всех видах боя и на марше в различное время года и суток, в любых погодных условиях, а также для поражения легкобронированных наземных и надводных целей.


Тактико-технические характеристики


Экипаж, чел.


4


Масса БМ, т


21


Зона поражения, км:


по дальности


по высоте



0 - 2,5


0 - 2,5


Скорость поражаемых целей, м/c


До 450


Боекомплект 23-мм выстрелов, шт.


2000


Скорострельность, выстр./мин.


3400


Время развертывания, мин.


1,5


Время свертывания, мин.


2


Максимальная скорость движения, км/ч


50


Запас хода по топливу, км


450


Обошел машину со всех сторон - позади башни в транспортном положении спрятался обтекатель радиолокатора наведения:



Парабола радара прикрыта радиопрозрачным кожухом:



Сохранность данного экземпляра не идеальна - помимо одного из четырёх стволов. недостаёт и триплексов механика-водителя, хотя остатки его стеклоочистителя еще в наличии:



Поскольку виден один из открытых люков башни, не отказал себе в удовольствии забраться на броню и осмотреть "кишочки" - видна пара лотков для лент питания правой пары стволов.
Поскольку полный боекомплект "Шилки" составляет 2000 23-мм выстрелов, то в каждом лотке помещалась лента на 500 снарядов.





Серийное производство "Шилки" было начато в 1964 году.
Темп стрельбы счетверённой автоматической 23-мм установки — 3400 снарядов в минуту, то есть - весь боекомплект может быть отстрелян за 35 секунд непрерывного огня.

Наводиться на цель установка может вручную, полуавтоматически или автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция.

При разработке «Шилки» было использовано шасси на основе САУ АСУ-85, в свою очередь унаследованное от легкого плавающего танка ПТ-76.







"Шилки" активно поставлялись за рубеж странам-союзницам СССР, и успели отметиться во многих вооруженных конфликтах XX столетия, начиная от арабо-израильской и вьетнамской войн и заканчивая Афганистаном и Чечней, где благодаря круговому обстрелу и большим углам возвышения стволов успешно применялась в качестве орудия поддержки пехоты в горной местности.
Огонь её четырёх автоматических пушек эффективно действовал как против открыто расположенной живой силы, так и против лёгких укрытий, легко разрушая глиняные жилые дома и сельскохозяйственные постройки.



Несмотря на почтенный возраст, "Шилки" до сих пор применяются в вооруженных конфликтах XXI столетия -



Так что техника заслуживает стать памятником - вот только памятником, посвященному конкретно чему?
Будем считать, что памятником советской инженерной мысли и военной промышленности...

Tags: Кинель, история, разное, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Американские спутники-шпионы Key Hole проекта CORONA

    В этом блоге я неоднократно приводил фрагменты спутниковых фотографий, сделанных в 1960-х - начале 1970-х американскими спутниками-шпионами серии Key…

  • Самолеты 18-го завода на американских шпионских снимках

    Года 4 тому назад я уже рассказывал и показывал самолёты, снятые американским спутником-шпионом KeyHole 7 июня 1966 года на площадке заводского…

  • Ту-154 над Волгой

    Самолёт Ту-154А, бортовой номер СССР-85070, над Волгой возле села Ширяево. 1 июля 1974 года. Фото - Лев Поликашин, РИА Новости Внизу, под…

  • Куйбышевский "Вихрь"

    В 1950е годы на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе был налажен первый в СССР крупносерийный выпуск пятисильного мотора…

  • Автосалон "Кинель-69"

    Любите технику, мои молодые друзья, изучайте технику. Думайте, изобретайте, создавайте новое и помните, ваши мысли и знания, профессиональное…

  • Скачок в авиации?

    Комментарий френда very_old_life к моему посту: Как быстро произошёл скачок в авиации... Заставил задуматься. Вспоминая известную…

  • Паровоз-памятник Л-1521 в депо станции Кинель

    Паровоз-памятник Л-1521, установленный на территории депо станции Кинель, я хотел посмотреть поближе давно, но по причине того, что памятник стоит на…

  • 155-мм гаубица M114

    Сегодня в разделе "Техника" - рассказ об американской 155-мм гаубице M114, которую я сфотографировал зимой 2018 года в южновьетнамском…

  • 122--мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»

    Продолжу рассказ об образцах советской военной техники, выставленных в кинельском Парке Победы, начатый рассказом о ЗСУ "Шилка". Сегодня в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Американские спутники-шпионы Key Hole проекта CORONA

    В этом блоге я неоднократно приводил фрагменты спутниковых фотографий, сделанных в 1960-х - начале 1970-х американскими спутниками-шпионами серии Key…

  • Самолеты 18-го завода на американских шпионских снимках

    Года 4 тому назад я уже рассказывал и показывал самолёты, снятые американским спутником-шпионом KeyHole 7 июня 1966 года на площадке заводского…

  • Ту-154 над Волгой

    Самолёт Ту-154А, бортовой номер СССР-85070, над Волгой возле села Ширяево. 1 июля 1974 года. Фото - Лев Поликашин, РИА Новости Внизу, под…

  • Куйбышевский "Вихрь"

    В 1950е годы на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе был налажен первый в СССР крупносерийный выпуск пятисильного мотора…

  • Автосалон "Кинель-69"

    Любите технику, мои молодые друзья, изучайте технику. Думайте, изобретайте, создавайте новое и помните, ваши мысли и знания, профессиональное…

  • Скачок в авиации?

    Комментарий френда very_old_life к моему посту: Как быстро произошёл скачок в авиации... Заставил задуматься. Вспоминая известную…

  • Паровоз-памятник Л-1521 в депо станции Кинель

    Паровоз-памятник Л-1521, установленный на территории депо станции Кинель, я хотел посмотреть поближе давно, но по причине того, что памятник стоит на…

  • 155-мм гаубица M114

    Сегодня в разделе "Техника" - рассказ об американской 155-мм гаубице M114, которую я сфотографировал зимой 2018 года в южновьетнамском…

  • 122--мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»

    Продолжу рассказ об образцах советской военной техники, выставленных в кинельском Парке Победы, начатый рассказом о ЗСУ "Шилка". Сегодня в…