Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

ЗСУ-23-4 "Шилка"

Отправился вчера в большой кинельский "Магнит" на велике, хотя всё время раньше ездил туда исключительно на машине.
Соответственно, смена транспортного средства продиктовала и выбор иного маршрута - более короткого и с наименьшим трафиком.

Так я оказался в Парке Победы, мимо которого проезжал на машине десятки раз, и неожиданно для себя обнаружил там несколько образцов советской военной техники, никакого отношения к победе в Великой Отечественной Войне не имеющих - как минимум потому, что были разработаны в середине 1960-х.

Среди них мне сразу бросилась в глаза четырехствольная самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4, более известная как "Шилка".
На обратном пути из магазина я специально остановился сфотографировать её и рассмотреть повнимательней, и тут меня настиг когнитивный диссонанс - я был уверен, что это именно "Шилка" - но у установки оказалось три ствола :))

Трехствольные образцы советских самоходных зенитных установок мне были неизвестны, и я даже несколько секунд тупил, соображая - как же так? ;))

Но вопрос разрешился сам собой, когда я заглянул в узел крепления стволов в башне - правого верхнего ствола там просто не было, видать, потерялся ;))




Сайт Минобороны РФ так определяет назначение этого агрегата:

Зенитный артиллерийский комплекс ЗСУ-23-4 «Шилка»



Предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных объектов, подразделений Сухопутных войск во всех видах боя и на марше в различное время года и суток, в любых погодных условиях, а также для поражения легкобронированных наземных и надводных целей.


Тактико-технические характеристики


Экипаж, чел.


4


Масса БМ, т


21


Зона поражения, км:


по дальности


по высоте



0 - 2,5


0 - 2,5


Скорость поражаемых целей, м/c


До 450


Боекомплект 23-мм выстрелов, шт.


2000


Скорострельность, выстр./мин.


3400


Время развертывания, мин.


1,5


Время свертывания, мин.


2


Максимальная скорость движения, км/ч


50


Запас хода по топливу, км


450


Обошел машину со всех сторон - позади башни в транспортном положении спрятался обтекатель радиолокатора наведения:



Парабола радара прикрыта радиопрозрачным кожухом:



Сохранность данного экземпляра не идеальна - помимо одного из четырёх стволов. недостаёт и триплексов механика-водителя, хотя остатки его стеклоочистителя еще в наличии:



Поскольку виден один из открытых люков башни, не отказал себе в удовольствии забраться на броню и осмотреть "кишочки" - видна пара лотков для лент питания правой пары стволов.
Поскольку полный боекомплект "Шилки" составляет 2000 23-мм выстрелов, то в каждом лотке помещалась лента на 500 снарядов.





Серийное производство "Шилки" было начато в 1964 году.
Темп стрельбы счетверённой автоматической 23-мм установки — 3400 снарядов в минуту, то есть - весь боекомплект может быть отстрелян за 35 секунд непрерывного огня.

Наводиться на цель установка может вручную, полуавтоматически или автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция.

При разработке «Шилки» было использовано шасси на основе САУ АСУ-85, в свою очередь унаследованное от легкого плавающего танка ПТ-76.







"Шилки" активно поставлялись за рубеж странам-союзницам СССР, и успели отметиться во многих вооруженных конфликтах XX столетия, начиная от арабо-израильской и вьетнамской войн и заканчивая Афганистаном и Чечней, где благодаря круговому обстрелу и большим углам возвышения стволов успешно применялась в качестве орудия поддержки пехоты в горной местности.
Огонь её четырёх автоматических пушек эффективно действовал как против открыто расположенной живой силы, так и против лёгких укрытий, легко разрушая глиняные жилые дома и сельскохозяйственные постройки.



Несмотря на почтенный возраст, "Шилки" до сих пор применяются в вооруженных конфликтах XXI столетия -



Так что техника заслуживает стать памятником - вот только памятником, посвященному конкретно чему?
Будем считать, что памятником советской инженерной мысли и военной промышленности...

Tags: Кинель, история, разное, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Про "Титан"

    Для тех, кто интересуется судьбой батискафа - как выглядит "взрывная имплозия", или, на русском техническом - потеря устойчивости оболочкой…

  • Ледокол "Красин"

    Мои ровесники практически наверняка слышали о ледоколе "Красин", летом 1928 года спасшем часть экипажа потерпевшего аварию дирижабля…

  • Первая легковая машина в Кинельском районе

    Автомобиль из когда-то статусной и редкой вещи давно уже стал чем-то вроде образца довольно обычной бытовой техники, используемой чисто для…

  • Бумажный "Орлик"

    Я неоднократно писал в блоге о чехословацком бронепоезде "Орлик" (вернее, как минимум двух его разных разновидностях с одним и тем же…

  • Скоростные суда на Волге вчера и сегодня - от "Метеора" к "Валдаю"

    Те из вас, кто застал СССР и кому случалось бывать на крупных советских реках, наверняка помнят скоростные суда на подводных крыльях. Волжские (и не…

  • БПК «Славный»

    В военно-морском параде в Ленинграде на Неве 7 ноября 1989 года принял участие большой противолодочный корабль «Славный» проекта 61МП,…

  • ТПК межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 в Самаре

    Все самарцы да и многие гости нашего города знают, что наш город на протяжении многих десятилетий тесно связан с авиационной и ракетно-космической…

  • "Юнкерсы" над Самарой

    Вы не ошиблись - речь пойдёт именно о немецких самолётах "Юнкерс", которые, как оказалось, неоднократно наведывались в Самару в 20-х годах…

  • Станковый пулемет системы Максима обр.1910 г.

    Попалась мне тут интересная архивная фотография: Станковый пулемет образца 1910 г. 1915 г. Сызранский филиал ГБУСО «ЦГАСО». Ф. 63.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Про "Титан"

    Для тех, кто интересуется судьбой батискафа - как выглядит "взрывная имплозия", или, на русском техническом - потеря устойчивости оболочкой…

  • Ледокол "Красин"

    Мои ровесники практически наверняка слышали о ледоколе "Красин", летом 1928 года спасшем часть экипажа потерпевшего аварию дирижабля…

  • Первая легковая машина в Кинельском районе

    Автомобиль из когда-то статусной и редкой вещи давно уже стал чем-то вроде образца довольно обычной бытовой техники, используемой чисто для…

  • Бумажный "Орлик"

    Я неоднократно писал в блоге о чехословацком бронепоезде "Орлик" (вернее, как минимум двух его разных разновидностях с одним и тем же…

  • Скоростные суда на Волге вчера и сегодня - от "Метеора" к "Валдаю"

    Те из вас, кто застал СССР и кому случалось бывать на крупных советских реках, наверняка помнят скоростные суда на подводных крыльях. Волжские (и не…

  • БПК «Славный»

    В военно-морском параде в Ленинграде на Неве 7 ноября 1989 года принял участие большой противолодочный корабль «Славный» проекта 61МП,…

  • ТПК межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 в Самаре

    Все самарцы да и многие гости нашего города знают, что наш город на протяжении многих десятилетий тесно связан с авиационной и ракетно-космической…

  • "Юнкерсы" над Самарой

    Вы не ошиблись - речь пойдёт именно о немецких самолётах "Юнкерс", которые, как оказалось, неоднократно наведывались в Самару в 20-х годах…

  • Станковый пулемет системы Максима обр.1910 г.

    Попалась мне тут интересная архивная фотография: Станковый пулемет образца 1910 г. 1915 г. Сызранский филиал ГБУСО «ЦГАСО». Ф. 63.…