Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Подземный локомотив Deutz

Если вам доводилось отдыхать в египетской Табе в отеле Hilton Taba Resort & Nelson Village, вы не могли не обратить внимание на пару специфического вида локомотивов, стоящих прямо на пляже.

Что это - узкоколейные дизельные локомотивы для подземных горных выработок, штолен и штреков, мне почему-то стало ясно сразу по внешнему виду, а вот откуда они взялись на берегу залива Акаба и где могли ранее использоваться, догадаться мне уже не хватило эрудиции, хотя я и предполагал, что они могли работать на соляных копях.

На одном из локомотивов сохранилась фирменная табличка производителя с серийным номером, благодаря которому именно он не только попал ко мне в кадр, но и позволил выяснить, что это за машины и откуда они взялись на египетском пляже.



Много лет у меня не доходили руки выяснить эту загадку, и только самоизоляция позволила поднапрячься и нагуглить статью об этих локомотивах ;)):

В статье «Подземные локомотивы» (Industrial Railway Record № 158, 08/1999, стр. 211-213) освещалась история трех локомотивов Deutz, доставленных в Израиль.
В период с 1955 по 1962 год, вместе с четырьмя локомотивами стандартной колеи (три для израильских железных дорог, один для промышленности), компания Deutz фактически поставила девять подземных дизелей для колеи 600 мм двух различных типов в израильскую корпорацию Shilumin (reparations) Corp в Хакирии, Тель-Авив.

A2M517 G 56098-99 / 1955, 56132/1959, 56345-47 / 1957 и 57082/1960;
G30Z B 57147/1961 и 57633/1962

Некоторые из этих локомотивов ... направлялись прямо на медные рудники Тимна в пустыне Негев, в 25 км к северу от Эйлата.

Эти шахты уже работали во времена царя Соломона, но современные горные работы с использованием подземной железной дороги с колеей 600 мм начались в 1958 году.
Из-за колебания цен на медь рудник работал до 1976 года и снова в течение короткого периода с 1980 по 1984 год.

<...>

После того, как шахты в Тимне были закрыты, локомотивы № 56346 и 57633 (соответственно Тимна № 1 и 4) были доставлены в туристическую деревню Рафи Нельсона в Табе.

Небольшой анклав Таба, даже не деревня, был оккупирован израильтянами вместе с остальной частью Синая во время войны 1967 года, и хотя остальная часть была возвращена Египту в 1982 году, из-за наличия двух отелей, построенных во время израильской оккупации, во время мирных переговоров Израиль утверждал, что на самом деле Таба исторически была частью Османской империи, а не Британского Египта.

Однако в 1988 году международная комиссия вынесла решение в пользу Египта, а в 1989 году Таба была возвращена Египту.
С тех пор курорт стал частью отеля Hilton Taba Resort & Nelson Village.




Рядом с пляжем все еще можно увидеть два дизеля, перекрашенных в цвета египетского флага.

У обоих все еще есть большинство пластин их производителя, хотя передняя панель 57633 была недавно украдена.


Что интересно - именно в Тимне, по легенде, находились легендарные медные копи царя Соломона.
Так это или нет - до сих пор вызывает споры, однако предполагается, что медь добывалась в этом районе с 6 или 5 тысячелетия до н.э.
Добыча продолжалась израильтянами и набатейцами вплоть до 1-го и 2-го веков н.э. во время римского периода, а затем, после арабского завоевания 7-го века , халифатом Омейядов, пока медная руда не истощилась.

Источник
Tags: Египет, бронзовый век, заброшенные объекты, забытая история, загадки истории, путешествия, техника, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Про "Титан"

    Для тех, кто интересуется судьбой батискафа - как выглядит "взрывная имплозия", или, на русском техническом - потеря устойчивости оболочкой…

  • Ледокол "Красин"

    Мои ровесники практически наверняка слышали о ледоколе "Красин", летом 1928 года спасшем часть экипажа потерпевшего аварию дирижабля…

  • Первая легковая машина в Кинельском районе

    Автомобиль из когда-то статусной и редкой вещи давно уже стал чем-то вроде образца довольно обычной бытовой техники, используемой чисто для…

  • Бумажный "Орлик"

    Я неоднократно писал в блоге о чехословацком бронепоезде "Орлик" (вернее, как минимум двух его разных разновидностях с одним и тем же…

  • Скоростные суда на Волге вчера и сегодня - от "Метеора" к "Валдаю"

    Те из вас, кто застал СССР и кому случалось бывать на крупных советских реках, наверняка помнят скоростные суда на подводных крыльях. Волжские (и не…

  • БПК «Славный»

    В военно-морском параде в Ленинграде на Неве 7 ноября 1989 года принял участие большой противолодочный корабль «Славный» проекта 61МП,…

  • ТПК межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 в Самаре

    Все самарцы да и многие гости нашего города знают, что наш город на протяжении многих десятилетий тесно связан с авиационной и ракетно-космической…

  • "Юнкерсы" над Самарой

    Вы не ошиблись - речь пойдёт именно о немецких самолётах "Юнкерс", которые, как оказалось, неоднократно наведывались в Самару в 20-х годах…

  • Станковый пулемет системы Максима обр.1910 г.

    Попалась мне тут интересная архивная фотография: Станковый пулемет образца 1910 г. 1915 г. Сызранский филиал ГБУСО «ЦГАСО». Ф. 63.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Про "Титан"

    Для тех, кто интересуется судьбой батискафа - как выглядит "взрывная имплозия", или, на русском техническом - потеря устойчивости оболочкой…

  • Ледокол "Красин"

    Мои ровесники практически наверняка слышали о ледоколе "Красин", летом 1928 года спасшем часть экипажа потерпевшего аварию дирижабля…

  • Первая легковая машина в Кинельском районе

    Автомобиль из когда-то статусной и редкой вещи давно уже стал чем-то вроде образца довольно обычной бытовой техники, используемой чисто для…

  • Бумажный "Орлик"

    Я неоднократно писал в блоге о чехословацком бронепоезде "Орлик" (вернее, как минимум двух его разных разновидностях с одним и тем же…

  • Скоростные суда на Волге вчера и сегодня - от "Метеора" к "Валдаю"

    Те из вас, кто застал СССР и кому случалось бывать на крупных советских реках, наверняка помнят скоростные суда на подводных крыльях. Волжские (и не…

  • БПК «Славный»

    В военно-морском параде в Ленинграде на Неве 7 ноября 1989 года принял участие большой противолодочный корабль «Славный» проекта 61МП,…

  • ТПК межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 в Самаре

    Все самарцы да и многие гости нашего города знают, что наш город на протяжении многих десятилетий тесно связан с авиационной и ракетно-космической…

  • "Юнкерсы" над Самарой

    Вы не ошиблись - речь пойдёт именно о немецких самолётах "Юнкерс", которые, как оказалось, неоднократно наведывались в Самару в 20-х годах…

  • Станковый пулемет системы Максима обр.1910 г.

    Попалась мне тут интересная архивная фотография: Станковый пулемет образца 1910 г. 1915 г. Сызранский филиал ГБУСО «ЦГАСО». Ф. 63.…