Что это - узкоколейные дизельные локомотивы для подземных горных выработок, штолен и штреков, мне почему-то стало ясно сразу по внешнему виду, а вот откуда они взялись на берегу залива Акаба и где могли ранее использоваться, догадаться мне уже не хватило эрудиции, хотя я и предполагал, что они могли работать на соляных копях.
На одном из локомотивов сохранилась фирменная табличка производителя с серийным номером, благодаря которому именно он не только попал ко мне в кадр, но и позволил выяснить, что это за машины и откуда они взялись на египетском пляже.
Много лет у меня не доходили руки выяснить эту загадку, и только самоизоляция позволила поднапрячься и нагуглить статью об этих локомотивах ;)):
В статье «Подземные локомотивы» (Industrial Railway Record № 158, 08/1999, стр. 211-213) освещалась история трех локомотивов Deutz, доставленных в Израиль.
В период с 1955 по 1962 год, вместе с четырьмя локомотивами стандартной колеи (три для израильских железных дорог, один для промышленности), компания Deutz фактически поставила девять подземных дизелей для колеи 600 мм двух различных типов в израильскую корпорацию Shilumin (reparations) Corp в Хакирии, Тель-Авив.
A2M517 G 56098-99 / 1955, 56132/1959, 56345-47 / 1957 и 57082/1960;
G30Z B 57147/1961 и 57633/1962
Некоторые из этих локомотивов ... направлялись прямо на медные рудники Тимна в пустыне Негев, в 25 км к северу от Эйлата.
Эти шахты уже работали во времена царя Соломона, но современные горные работы с использованием подземной железной дороги с колеей 600 мм начались в 1958 году.
Из-за колебания цен на медь рудник работал до 1976 года и снова в течение короткого периода с 1980 по 1984 год.
<...>
После того, как шахты в Тимне были закрыты, локомотивы № 56346 и 57633 (соответственно Тимна № 1 и 4) были доставлены в туристическую деревню Рафи Нельсона в Табе.
Небольшой анклав Таба, даже не деревня, был оккупирован израильтянами вместе с остальной частью Синая во время войны 1967 года, и хотя остальная часть была возвращена Египту в 1982 году, из-за наличия двух отелей, построенных во время израильской оккупации, во время мирных переговоров Израиль утверждал, что на самом деле Таба исторически была частью Османской империи, а не Британского Египта.
Однако в 1988 году международная комиссия вынесла решение в пользу Египта, а в 1989 году Таба была возвращена Египту.
С тех пор курорт стал частью отеля Hilton Taba Resort & Nelson Village.
Рядом с пляжем все еще можно увидеть два дизеля, перекрашенных в цвета египетского флага.
У обоих все еще есть большинство пластин их производителя, хотя передняя панель 57633 была недавно украдена.
Что интересно - именно в Тимне, по легенде, находились легендарные медные копи царя Соломона.
Так это или нет - до сих пор вызывает споры, однако предполагается, что медь добывалась в этом районе с 6 или 5 тысячелетия до н.э.
Добыча продолжалась израильтянами и набатейцами вплоть до 1-го и 2-го веков н.э. во время римского периода, а затем, после арабского завоевания 7-го века , халифатом Омейядов, пока медная руда не истощилась.
Источник