Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

О сене, осетрах и милицейских ищейках

Сегодняшняя, как всегда, исключительно правдивая, моя байка поведает вам о том, как летом 1985 года я на территории астраханского заповедника сено грузил, и чем это занятие было замечательно.



Дело было так.


Летом 1985-го я в составе ССО "Аврора" уехал на лето в город Камызяк Астраханской области.
Стройотряд нашего института влился в состав сводного стройотряда, занимавшегося прополкой, а затем и уборкой овощных и бахчевых культур камызякского плодоовощного совхоза.

Поначалу мне довелось, как и всем прочим бойцам нашего отряда, за исключением четверых завсегдатаев "Авроры", потрудиться на прополке бескрайних астраханских полей с томатами, а затем мне с товарищем повезло - наши "старички", оценив женский контингент, решили свалить на Черное море к друзьям, а освободившиеся свои блатные вакансии грузчиков передать нам с Андрюхой ;).

Работа грузчика сена, на которую, используя свои старые многолетние знакомства в совхозе, сразу же устроились "по блату" наши "старички", и правда была блатной донельзя ;))

Во-первых, вставать надо было в четыре утра, практически с солнышком, ибо через полчаса за нами в лагерь приходил грузовик, на котором мы отправлялись на работу - делянка, на которую мы ехали, находилась на территории Астраханского заповедника, на острове, дорога до которого, включая ожидание парома и переправу на нём, занимала, если мне не изменяет память, часа два с половиной - три.

Эти три часа мы с Андрюхой досыпали в кабине "ЗиЛа" с огромными нарощенными бортами, приспособленными для перевозки брикетированного сена, пока водитель вёл наш грузовик сначала асфальтовыми дорогами, зетем через мост на один остров, потом на пароме - на другой, и там еще грунтовками с пару десятков километров по живописнейшим островам волжской дельты.

Где-то часам к восьми мы, наконец, добирались до цели нашей поездки - полевого стана посреди огромных заливных лугов одного из заповедных островов, на котором в силу каких-то причин разрешалась хозяйственная деятельность в виде уборки сенокосных угодий.

Сразу по прибытии мы отправлялись на пару часов в поле - грузить в кузов нашего грузовика и еще нескольких шедших за нами колонной брикетированное сено, которое успели накосить и увязать жившие весь сенокос на этом стане в палатках трактористы.

Загрузив за пару часов несколько грузовиков душистыми брикетами сена по самое не балуй, выше пола кузова метра на два с половиной-три, и увязав вместе с водителями эту гору сена веревками, мы вместе с водителями и трактористами отправлялись на полевой стан на обед.

Обед на этом полевом стане требует отдельного описания.

Столовая представляла собой ряд сколоченных из досок столов с лавками, накрытых здоровенным, крытым рубероидом, навесом, в торце которого была пристроена обшитая тем же толем кухня с раздаточным окном.

Всё это сооружение стояло на берегу поросшей тростником и зарослями лотоса протоки, с берега которой тянулись к глубокой воде дощатые мостки.

На эти мостки мы сначала и отправлялись все умываться (а кое-кто - и искупаться в протоке), с этих же мостков каждую ночь наши трактористы ставили перемёты, и к утру к услугам повара всегда была свежайшая рыба.

Как это всё утрясалось с властями, и утрясалось ли, или это было простое браконьерство - не ведаю, но что каждое утро повара рубили топорами на порции к обеду здоровенных, как брёвна, рыбин - факт.

Меню обеденное состояло из огромных, выпеченных сегодняшней ночью в совхозной пекарне и привезенных нами на полевой стан буханок еще тёплого, несмотря на несколько часов в дороге и два часа работы, белого хлеба, всегда свежих овощей - огромных, мясистых и сладких астраханских помидоров и не менее вкусных огурцов, и обязательной миски (если не сказать - тазика) ухи на каждого ;))

Уха была жирной, наваристой, подкрашенной помидорами до янтарно-красного цвета, и чередовалась через день видами рыбы - день уха варилась из огромных, как бревно, астраханских осетров ночного улова, день - из не менее огромных сомов.

Как рыбаки умудрялись по расписанию ловить ту или иную рыбу - не ведаю, но факт остаётся фактом - день уха была осетриной, день - из сома.

Про размер "тазика", используемого в качестве тарелки, я уже говорил - под стать "тазику" были и здоровенные куски рыбы, накладываемые поваром персонально каждому в тарелку отдельно, и только затем заливаемые наваристым янтарным бульоном, который сверху посыпался еще и свежепорубленной зеленью.

В общем - уха та была самой вкусной ухой, которую мне когда-либо и где-либо приходилось пробовать в жизни, при этом, на мой вкус. соминая уха была даже вкуснее осетровой.
Срубив по "тазику" ушицы (и иногда еще и попросив добавки, которую повар щедро доливал всем желающим), закусывая практически пол-буханкой превосходного деревенского хлеба, а потом еще и добавив тарелку второго (обычно картошка-пюре с котлетой или гуляшом из опять-таки свежего мяса с совхозной фермы) и запив всё это здоровенной кружкой компота из совхозных яблок, мы на некоторое время становились совершенно не транспортабельными ;))

По этой причине после обеда, прям как в Испании, всем полагалась часовая сиеста, во время которой водители, трактористы и мы расползались под тень деревьев или машин и сытыми тюленями валялись на спине, покуривая (кто имел такую вредную привычку), жуя травинку (кто ее не имел), слушая жаворонков и пялясь в ярко-синее астраханское небо, по которому изредка пролетали заповедные птицы ;))

Через час, когда мы, хоть и изрядно осоловевшие от обжорства, но уже способные передвигаться, догружали оставшиеся машины, и колонной отправлялись тем же путём назад, в лагерь, куда и прибывали часам к 16:00 - 16:30, задолго до работающих на полях до 19:00 сотоварищей.

Как-то раз утром, направляясь по заповедному острову вдоль протоки, увидели мы из кабины нашего грузовика в воде у берега несколько осетров, плавающих вверх брюхом.

Водитель остановился, мы с Андрюхой пошли посмотреть - у осетров браконьеры вспороли брюхо, забрали икру и бросили их подыхать.

Я вошел в воду и попробовал поднять одного за хвост - размером он оказался метра полтора и еще живой.

Водитель решил взять одну рыбину с собой - не пропадать же добру...
Проблема была в том, что на обратном пути все машины у парома проверяла милиция - служивые открывали дверь кабины и принюхивались - у осетрины настолько стойкий, сильный и специфический запах, что эту рыбу запросто может не только специально обученная служебная собака, но и обыкновенный милиционер-гаишник учуять ;))

Потому осетра завернули в свежую крапиву, положили в одолженный в обед у поваров полиэтиленовый пакет, и закинули в кузов под предпоследний слой брикетов с сеном на высоту метров трёх - а потому осетра тогда водитель благополучно довёз до дому, несмотря на милиционеров-"нюхачей" - сено-то тоже еще какое душистое ;)

Так и получается, что органолептический метод обнаружения незаконно провозимого добра астраханские милиционеры внедрили еще в середине 1980-х ;))

Tags: СССР, байки, случай из жизни
Subscribe

Posts from This Journal “байки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “байки” Tag