Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Автомагистраль в никуда

Самарцам не единожды приходилось слышать о судьбе многострадального проекта магистрали "Центральная" - ведь со времени первых упоминаний о ней минуло более полувека, а этот грандиозный проект по большей части до сих пор так и остаётся на бумаге и в обещаниях политиков...

Сегодня я хочу поговорить о той части этого проекта, которая была таки частично реализована в конце XX- начале XXI века - о выходе автомагистрали "Центральная" к самарской обводной дороге.

Этот отрезок частично построенной автомагистрали можно условно поделить на две неравные части - одна из них все-таки худо-бедно эксплуатируется (отрезок от обводной дороги 36А - 144 до пересечения с автодорогой 36Н-141 "Самара - Бугуруслан" - Петра Дубрава), и тупиковое ответвление магистрали, идущее от автодороги 36Н-141 "Самара - Бугуруслан"  в сторону Ракитовского дачного массива.

С самого момента строительства эта двухполосная дорога (вторая половина четырехполосной магистрали, предназначенная для встречного движения, не была достроена) с широченной обочиной упиралась в земляной бугор:



Снимок вверху был сделан 10 лет назад, в 2009 году - но, как бесстрастно свидетельствует современный космический снимок, с тех пор ничего не изменилось, и шикарный асфальт так и упирается в тупик:




Еще одна двухполосная проезжая часть осталась в виде распланированной, но не покрытой дорожным полотном полосы земли, отделенной от построенной части широким разделительным газоном:



Этот аппендикс тянется в обе стороны от двухуровневого пересечения с железнодорожной веткой, идущей к пороховому заводу в Петра Дубраве:



В отличие от пересечения магистрали с железной дорогой, двухуровневая развязка с автодорогой 36Н-141 "Самара - Бугуруслан" - Петра Дубрава так и не была построена, остановившись на этапе отсыпки насыпи под второй уровень, и потому жителям "Кошелька" (микрорайоны "Крутые ключи" и "Кошелев-парк") приходится при пересечении с автомагистралью выделывать забавные коленца ;)



При этом на местности и на космическом снимке еще видны подготовленные для строительства двухуровневой развязки земляные насыпи:



Ни на одной карте Куйбышева или Самары, выпущенной до 2001 года, этой автомагистрали вы не найдете - появилась она впервые только на карте ГосГисЦентра, выпущенной в 2001 году.



Впрочем, это и не удивительно - на космическом снимке 2000 года видно, что к этому времени магистраль была построена на отрезке от обводной дороги до Заярья, где на тот момент и заканчивалась:



Еще в сентябре 2002 года никаких следов интересующего нас тупикового отрезка из космоса не наблюдалось:



... но уже к маю 2008 года этот участок магистрали был готов.

На снимке 2008 года к тому же отлично видно, что строители приступили к отсыпке двухуровневой развязки и разворотных колец - их свежие насыпи еще отчетливо читаются:



В июне 2009 года автомагистраль с железнодорожного путепровода в восточном направлении выглядела вот так:



"Контрольный" космоснимок 1965 года напоминает нам, что во время, когда в градостроительных планах появился этот проект, на местности ничто о нем, разумеется, вовсе не напоминало:



Напомню - именно 1965 год является годом рождения этого мегапроекта:

1965 год
В генеральном плане Куйбышева появилась новая автодорога. Точнее, городские власти задумали превратить в магистраль проспект Карла Маркса. Ее собирались протянуть через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого.


При этом нельзя сказать, что в направлении строительства магистрали совсем уж ничего не делается - в июле 2019 года сообщалось:

387 земельных участков изъято в Самарской области с 2015 по 2019 годы.

Это необходимо для подготовки строительства проспекта Карла Маркса на участке от проспекта Кирова до границы Самары с реконструкцией участка автомагистрали "Центральной". Владельцы изъятых участков получили возмещение за счет средств областного бюджета. Общая сумма составила 231 миллион рублей. Об этом пишет 63.ru со ссылкой на Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Напомним, сейчас идут подготовительные работы по строительству участка магистрали "Центральная" от Ракитовского шоссе до Обводной дороги. Его длина - 13 километров. Документация по данному объекту уже готова.


Однако когда этот мегапроект дойдёт до окончательно реализации, и вместо тупика автомагистраль (да-да - это именно автомагистраль, на существующих её участках разрешенная скорость, несмотря на уже изрядно обветшавший асфальт, составляет 110 км/час) наконец-то откроет еще один въезд в город с восточной стороны - нам неведомо...

А пока кусок асфальта длиной 2600 метров по прежнему ведёт в тупик - хотя существуют и "козьи тропы", по которым из него можно выбраться на Ракитовское кольцо в районе "Кока-Колы" ;))

Tags: Самара, давайте разберемся, заброшенные объекты, история, я не понимаю
Subscribe

Posts from This Journal “давайте разберемся” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments