Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Нужна ли Самаре канатная дорога?

Многие самарцы не раз слышали о проектах строительства в Самаре канатной дороги - эта тема впервые была поднята еще 25 лет назад, в 1995 году.

Тогда предлагалось соединить канатной дорогой Самару с Самарской Лукой - по этому проекту канатная дорога должна была протянуться над волжскими водами и соединить областной центр с селом Рождествено.




С тех пор этот полуфантастический проект то пропадал в пыли архивов, то вновь всплывал на поверхность, за 25 лет было предложено несколько различных вариантов трассы канатки.

Источник фото - сайт газеты "Комсомольская правда":



Интересующихся историей этого проекта и различными потугами в его продвижении отсылаю к статье в КП, в которой расписаны детали этой захватывающей истории, я же просто процитирую причины, по которым эта канатка так и не была построена до сих пор:

Генеральный директор ЗАО "Самарские канатные дороги" (СКАДО) Александр Козловский:

- Этот проект совершенно реальный. Идея не новая, подобные дороги давно уже строят во всем мире.
Этот проект не реализован, во-первых, потому что нет бюджетных денег, а во-вторых, нет конкретики по земле.


В том, что сам по себе проект строительства подобной дороги реален, у меня сомнений нет - и свидетельством тому заглавная фотография поста, на которой вы можете видеть канатную дорогу через Южно-Китайское море, соединяющую Нячанг с островом Винпёрл.

Канатная дорога Vinpearl - это гондольный подъемник длиной 3320 метров, который связывает остров Хон Тре с Нячангом.
Он был построен фирмой POMA и использует семь морских опор эйфелевского типа, которые стоят в море.
Самая высокая опора высотой 115 метров, на 40 метров уходящая ниже уровня воды.
Каждая опора опирается на 4 стальные трубы диаметром 2500 мм, заполненные железобетоном.
Длина свай от 74 м до 94 м, пробуренных до коренного пласта.
Глубина моря составляет в среднем 25 м.
Основной кабель из нержавеющей стали диаметром 52 мм.
Структура спроектирована сейсмостойкой и рассчитана на землетрясения с магнитудой до 7 баллов по шкале Рихтера.
...
Весь проект был реализован за 12 месяцев, стоимость - 240 миллиардов донгов.


240 миллиардов донгов, для справки - это около 680 миллионов российских рублей.

Кроме того, канатная дорога по похожему с самарским проекту была построена в Нижнем Новгороде в 2010-2012 годах (той же фирмой POMA, что строила канатку во Вьетнаме):

Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород и Бор через реку Волга была введена в эксплуатацию в феврале 2012 года. Нижегородская канатная дорога стала не только уникальным инженерным сооружением, но и первой в России транспортной канатной дорогой, которая соединила два города, проходя над судоходной рекой, и вошла в топ достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Источник фото - сайт Нижегородские канатные дороги:


Технические характеристики нижегородской канатной дороги:
Время движения в одну сторону – 12,5 мин.
Пропускная способность – 500 чел/час.
Количество опор – 10
Длина дороги – 3661 м.
Тип КД – MULTIX Gd8, тип гондол – Diamond C8S190.
Количество кабинок - 28
Перепад высот - 62 м
Максимальная скорость - 5 м/с.


Насколько проект оказался экономически успешным, вы можете прочесть здесь, но среди туристов дорога пользуется популярностью благодаря видам, открывающимся из кабинок.


Перед Новым, 2020 годом, в очередной раз всплыла тема канатки в Самаре - на этот раз это проект, впервые представленный в 2015 году - протянуть канатку не над Волгой, а над Самаркой:

Канатная дорога протянется от железнодорожного вокзала в областной столице до Южного города (Лопатино), пересекая реки Самара и Подстепновка.

К посадочной платформе канатки на самарском вокзале построят открытый надземный переход. Платформа будет с помещением - залом ожидания. В Южном городе планируют оборудовать открытую зону ожидания с кассами для продажи билетов - от дождя и снега пассажиров защитят навесом из легких металлоконструкций.

Канатная дорога будет работать круглый год. Длина по горизонтали - 9,4 тыс. метров. Скорость движения каната - 6 метров в секунду.

Начальная производительность в одном направлении - 1000 человек в час, полная - 2000 человек в час.


Источник фото - сайт samru.ru:


К разработке проекта также привлекли французскую компанию POMA.

С информативной частью мы покончили - теперь попробуем порассуждать о перспективах данного проекта, основываясь на собственном опыте и представлениях об эффективности и необходимости канатных дорог.

Как и многие другие, долгое время я, слыша о канатной дороге, в первую очередь представлял себе горы.
Первый раз прокатиться на канатке мне довелось в 2002 году в Крыму - на ней мы поднялись на гору Ай Петри.
Несмотря на то, что на эту гору можно заехать на автомобиле - туда ведет автодорога - необходимость тут именно канатной дороги была достаточно очевидной - быстрый подъём и захватывающие дух виды привлекают на канатку миллионы туристов.


В 2016 году прокатился я и на нескольких линиях канатных дорог на популярном горнолыжном курорте Роза-Хутор:



Несмотря на то, что Роза Хутор - горнолыжный курорт, а лыжный сезон еще не начался, канатная дорога не простаивала - загрузку ей обеспечивает постоянный поток туристов, желающих насладиться великолепными видами как с окрестных вершин, до которых их доставляет канатка, так и видами из самих кабинок.

Приятной неожиданностью тогда стало и то, что на опорах канатки я увидел знакомые слова:



Самара в расшифровке, разумеется, не нуждается, а что касается аббревиатуры СКАДО, то, поскольку офис этой фирмы находится на одном из путей, которыми я частенько добираюсь на работу и с работы,  то и её значение было мне уже давно известно:



Ворота на территорию СКАДО украшает стандартная опора канатной дороги и пара вагончиков - так что и вагончики Розы Хутор оказались мне уже визуально знакомы:



Глядя на окрестности Красной Поляны из вагончика канатной дороги, вопрос о её необходимости тут в принципе не возникает - иного пути быстро и с комфортом добраться на окрестные вершины лично я не представляю (разве что фуникулёром, о котором ниже).

Ну и виды стоят того, что б прокатиться:



Есть канатные дороги и в других городах - в основном, опять-таки так или иначе связанных с горами.

Канатная дорога в Алматы связывает центр города с парком на горе Кок-Тобе и была построена еще при советской власти:

Парк «Кок Тобе» — один из символов города Алматы и всего Казахстана, расположенный на пике горы Кок Тобе на высоте 1 100 метров над уровнем моря, в 5 минутах езды от центра города.
...
Раньше гора носила имя Веригина – богатого купца, жившего у ее подножия. В начале 60-х годов прошлого века удобное расположение и потрясающий вид с вершины на город и окрестности привлекли к горе «высокое» внимание. Говорят, идея строительства здесь парка принадлежит первому секретарю компартии Казахстана Д.А. Кунаеву.
На вершине планировалось построить несколько смотровых площадок и прогулочных аллей, скамейки для отдыха и филиал ресторана «Алма-Ата». Для удобства отдыхающих основным путем сообщения должна была стать первая в Среднеазиатском регионе канатная дорога. Ее сооружение началось в 1965 году с закладки нижней станции рядом с Дворцом Республики. Основные проектные и монтажные работы прошли при участии тбилисских инженеров.

Подняться на гору Кок Тобе самым волнующим и необычным способом — это стать пассажиром уникальной канатной дороги, соединяющий центр города Алматы и Кок Тобе. Отправной точкой служит станция, которая расположена по проспекту Достык.
Протяженность канатной дороги составляет 1 620 метров, время в пути — 6 минут...




Опять-таки - несмотря на то, что в этот парк на вершине горы можно запросто доехать на машине, красота видов из кабинок канатки так и тянет раскошелиться на поездку именно на канатке - к тому же это быстро и не дорого:



Безусловно, канатная дорога просто необходима и будет востребована и на горном курорте в окрестностях Алматы:

Канатная дорога Медео — Чимбулак является одной из наиболее современных канатных дорог в Казахстане, ее возведение было приурочено к Зимним Азиатским играм 2011 года. Местом расположения этой КД стал центр Иле-Алатауского национального парка, который находится рядом с городом Алматы, парк выступает в качестве важного структурного элемента и является частью системы горнолыжного курорта «Чимбулак». Данная канатная дорога, а также четыре другие способны доставить туристов туда, где находится наивысшая точка курорта — Талгарский перевал.

Возводить гондольную дорогу начали летом 2007 года в рамках подготовки к Азиатским играм 2011 года. В проекте КД, строительством которой занялась компания Doppelmayr из Австрии, значилась перехватывающая парковка до стадиона Медео.

По плану строительство должно было быть завершено зимой того же года, однако, еще в 2009 году канатная дорога оставалась недостроенной. На тот момент КД была отстроена чуть более чем наполовину, отсутствовала нижняя станция и опоры, при этом была почти завершена верхняя станция и приобретены снежные пушки. В качестве нового срока окончания работы теперь уже называли осень 2010 года.

В октябре 2010 года новая транспортная система была протестирована на работоспособность, а спустя семь лет, накануне Зимней универсиады 2017 года, гондольную дорогу реконструировали.


До начальной станции канатной дороги ходит городской автобус, полно тут и частников, желающих доставить туристов обратно в город - и опять-таки, канатка не простаивает, хотя день будний и горнолыжный сезон еще не начался:



Причина, по которой на канатку спешат и туристы, и местные пенсионеры - великолепные виды, чистый воздух и возможность насладиться природой в этот солнечный осенний день.



Канатку я видел и в Испании - на ней можно было подняться на гору Монсеррат к живописному одноименному монастырю, причем поток желающих туда попасть настолько велик, что одна канатная дорога бы не справилась - и параллельно ей в то же самое место можно добраться на фуникулёре.
В тот раз мы поехали на фуникулёре - зубчатой железной дороге, пожалуй, единственной реальной альтернативе быстрому и крутому подъёму в гору:



С горными курортами и востребованностью там канатных дорог мы разобрались - теперь перейдём к канатным дорогам равнинным, точнее - к канатным дорогам, перевозящим пассажиров через водные преграды.

Разобраться с востребованностью этого типа канатных дорог нам снова поможет канатная дорога Нячанг - остров Винпёрл, с которой мы начали наш сегодняшний пост.
Технические характеристики и стоимость строительства этого проекта мы уже обсудили выше - теперь пора поговорить о причинах, по которым эта дорога востребована и никогда не пустует.

А причина проста - Нячанг - крупный курорт, все небоскрёбы на горизонте - это отели:



Соответственно, у скучающего туриста всегда найдётся время и деньги, которые он потратит на то, что б прокатиться по канатке над морем:



Но даже и это - не единственная причина. по которой люди стремятся на эту канатную дорогу - на острове находится парк развлечений Винпёрл, который сам по себе способен обеспечить стабильный пассажиропоток, не говоря уже об экзотичности такого вида транспорта, как канатная дорога над морем:



Отличную рекламу канатной дороге делает подсветка парка развлечений - в отличие от казахского Кок-Тобе, тут подсвечивается не только сам парк и огромное колесо обозрения в нём, но и опоры канатной дороги:



Ну а теперь вернемся к нашим баранам Самаре - способен ли туристический поток в Самаре обеспечить постоянную загрузку самарскому проекту канатной дороги?

Если с проектом канатки в Рождествено (и, как следствие, в Самарскую Луку) я еще готов поверить, что практически все гости Самары в любой сезон найдут для себя интересным взглянуть на Волгу и Жигули на горизонте из кабинки канатной дороги - то вот с перспективами прокатиться в жопу мира Южный город для меня всё не так очевидно...

Нет, конечно же, и в видах на самарский вокзал и посёлок Запанской есть определенная прелесть (особенно если наблюдать за ними издалека ;))...



... но всё же туристическая привлекательность в направлении Заволги мне кажется более очевидной, способной обеспечить загрузку канатной дороги, особливо если туда будут пускать с лыжами и велосипедами...

А как вы думаете, окупится проект канатной дороги в Южный город, и способна ли канатка заменить часть общественного транспорта?

Tags: Самара, давайте разберемся, туризм, я не понимаю
Subscribe

Posts from This Journal “давайте разберемся” Tag

  • ЦРУ о пос. Управленческий и аэродроме Красная Глинка

    Как известно, корни нынешнего ПАО "Кузнецов" растут из опытного завода №2, на котором вскоре после войны при участии интернированных…

  • Lockheed U-2 и НЛО

    Рассекреченная книга американских авторов Грегори В. Педлоу и Дональда Э. Велценбаха "Центральное разведывательное управление и воздушная…

  • Lockheed U-2 над Куйбышевом

    В этом блоге я неоднократно уже рассказывал о шпионских аэрофотоснимках Куйбышева и его окрестностей, начиная от сделанных пилотами Люфтваффе во…

  • Лунный ровер LRV и его следы

    Сторонники теории "лунного заговора" любят демонстрировать фото лунного ровера (Lunar Roving Vehicle, LRV), вокруг которого не видно…

  • ⚡ Самые популярные записи этого блога за прошлый год

    Немного аналитики, дорогие друзья - что же из того, о чем я пишу в блоге, внезапно оказалось популярным, и почему ;) Честно говоря, многие…

  • Мацепура - друг студента

    Все заставшие СССР в сознательном возрасте наверняка слышали о советской традиции проведения "битвы за урожай" с привлечением в деревню…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…

  • Американские доказательства полета Гагарина

    Статья на сайте смитсоновского национального музея авиации и космонавтики под названием Проникновение в советские тайны рассказывает о том, как и с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

Posts from This Journal “давайте разберемся” Tag

  • ЦРУ о пос. Управленческий и аэродроме Красная Глинка

    Как известно, корни нынешнего ПАО "Кузнецов" растут из опытного завода №2, на котором вскоре после войны при участии интернированных…

  • Lockheed U-2 и НЛО

    Рассекреченная книга американских авторов Грегори В. Педлоу и Дональда Э. Велценбаха "Центральное разведывательное управление и воздушная…

  • Lockheed U-2 над Куйбышевом

    В этом блоге я неоднократно уже рассказывал о шпионских аэрофотоснимках Куйбышева и его окрестностей, начиная от сделанных пилотами Люфтваффе во…

  • Лунный ровер LRV и его следы

    Сторонники теории "лунного заговора" любят демонстрировать фото лунного ровера (Lunar Roving Vehicle, LRV), вокруг которого не видно…

  • ⚡ Самые популярные записи этого блога за прошлый год

    Немного аналитики, дорогие друзья - что же из того, о чем я пишу в блоге, внезапно оказалось популярным, и почему ;) Честно говоря, многие…

  • Мацепура - друг студента

    Все заставшие СССР в сознательном возрасте наверняка слышали о советской традиции проведения "битвы за урожай" с привлечением в деревню…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…

  • Американские доказательства полета Гагарина

    Статья на сайте смитсоновского национального музея авиации и космонавтики под названием Проникновение в советские тайны рассказывает о том, как и с…