Честно говоря, я не ожидал, что на такое способен довольно-таки обычный грузовик.
Впрочем, как оказалось, для внедорожной версии КамАЗ-43118 это неудивительно:
Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.
Через год, уже в Казахстане, я поднимался пешком в горы по дороге, идущей с таким уклоном, что идти приходилось чуть ли не касаясь дороги руками:
Поднявшись на высоту в 3100 метров, был немало удивлён тем, что по этой дороге в гору забирались не только трактора и пешеходы.
По дороге в эти подъёмы с приличного размера каменюгами в колее спокойненько забирались не только экскаваторы-погрузчики JCB:
Вслед за мной в горочку высотой свыше 3-х километров забрался и довольно-таки обычный КамАЗ-самосвал:
Конечно, груженый под завязку, он по такому крутому склону, возможно, и не ехал - на строительстве противоселевой плотины грунт возят по более пологим дорогам - но сам факт того, что обычный грузовик забирается в горочку, в которую и мне было зайти не так-то просто, лично меня удивил.
Дорога идёт вдоль русла горной речки, угол падения которой местами довольно-таки крут:
Конечно, где есть возможность, дорога идёт серпантином:
... но на некоторых участках, один из которых показан на второй фотографии поста, отсутствие места для манёвра заставляет дорогу карабкаться прямо ввысь с уклонами под 30%...
В общем, грузовики, ползущие в гору, да еще и в условиях высокогорья, меня впечатлили ;)