Отдельные энтузиасты "колхозили" светодиодную подсветку кнопок управления еще несколько десятков лет назад, но серьёзные автопроизводители обратили внимание на светодиоды относительно недавно.
Захват авторынка светодиодами начался издалека, с появлением LED синего свечени - все, наверное, помнят остромодные одно время "синие пИсалки", на рубеже тысячелетий массово появившиеся на авторынках и в автомобилях "продвинутых" любителей колхоз-тюнинга ;)
В самих же авто до этого LED серийно использовались разве что в индикаторах да в автомагнитолах - и так продолжалось довольно долго.
Потом появились приборные панели с полностью светодиодной индикацией и подсветкой Optitron - в выключенном состоянии панель приборов при этом оставалась совершенно чёрной, что считалось неимоверно крутым ;)):
В принципе, на этом этапе автопроизводители застряли довольно надолго, идя чисто по экстенсивному пути - всё большее число индикаторов или ламп подсветки того или иного заменялось на LED, но качественных изменений было долго не заметно.
Долгое время светодиоды в автомобиле играли вспомогательную роль, чаще всего их использовали чисто в декоративных целях - как. например, в этом вьетнамском слип-басе они играют, в основном, декоративную роль, хотя вполне себе годятся и в качестве ночного освещения:

Потом все чаще LED стали использоваться в автомобилях в качестве вспомогательных элементов внешнего светового оборудования - сначала LED источники света появились в качестве дополнительных стоп-сигналов, а затем постепенно заменили и лампы накаливания в габаритных огнях или основных стоп-сигналах:
И, наконец, LED сначала уверенно заняли нишу сначала только лишь ДХО (дневных ходовых огней)...
а потом и фар ближнего и дальнего света, коих с лампами LED становится всё больше и больше на автомобилях не только премиального сегмента:
При этом, по моему чисто субъективному мнению, освещенность, видимость дороги в различных погодных условиях, четкость светотеневой границы и форма светового пучка, которую даёт фара с LED-лампой, пожалуй, наилучшие из всех типов фар, с которыми мне вообще доводилось ездить: галогенных проекторного и прожекторного типа с "родными" галогеновыми лампами и галогеновыми лампами - "перекалками" повышенной световой отдачи, ксеноновых проекторных фар, как спроектированных для "родных" ксеноновых ламп высокого давления D4S, так и галогеновых фар с "колхозными" ксеноновыми лампами обычной цоколёвки.
Всех их явно "уделывает" LED-фара - вот так выглядит её световой пучок в утреннем тумане - если раньше мне на трассе не хватало освещенности обочин, для подсветки которых я включал противотуманки, то сейчас противотуманки вообще никак не влияют на освещенность ни дороги, ни обочин.
LED-фара светит именно туда, куда положено, а не во все стороны, и освещает не только дорогу впереди, но и обочины - в общем, это, ИМХО, именно то, что нужно для удобства и безопасности. Это не говоря про то, что световой пучок чистой фары вообще не слепит ни встречных, ни попутных, в отличие от галогенных "перекалок" и тем паче "колхоз"-ксенона в рассчитанных на галогенные лампы фарах.
Единственный, пожалуй, "недостаток" - стекло светодиодной фары практически не нагревается при работе, и наледь с него по утрам приходится смывать теплой водой или "незамерзайкой" - это вам не галогенки, которые просто сами протапливают лёд лучом света ;))
Даже фара с "родным" ксеноном всё же оттаивала со временем, а вот LED-фара - нет.
Светодиодная революция продолжается - будем надеяться, пойдёт она в направлении увеличения световой мощности, динамической регулируемости светового пучка и снижения цены - ведь пока что за цену комплекта светодиодных фар можно купить подержанную "Волгу" целиком ;)) ...