В комментариях к моему вчерашнему посту про Оренбургский тракт у одного из моих читателей kosmonavtmic возникла мысль, что Оренбургский тракт и Черновское шоссе (Черновская магистраль) - это одно и то же:
Ошибаетесь. Чёрновская магистраль есть. И даже не так давно видел её таблички еще живыми. Идёт параллельно Гагагрина на одну хрущёвку ближе к Мориса Тореза. В детстве жил в тех местах, названия висели на каждом перекрёстке - и на Авроре, и на Энтузиастов. и на Карбышева.
Карты же , показывающие что оренбургская дорога и Чёрновская магистраль суть одно и то же - по ссылке на ретрокарты (смотрите 1910-1915 годы):
Давайте же внесём ясность в этот вопрос.
Смотрим на план Самары 1910 года:
Здесь совершенно чётко видно две дороги, и я их пометил разными цветами - красная "постовая дорога", она же - почтовая, и она же - тот самый оренбургский почтовый тракт, идущий через Смышляевку, Алексеевку и Бобровку, и помеченная мной зеленым "дорога в Черновку" - про неё мне и писал мой уважаемый оппонент kosmonavtmic.
Посмотрим на более старый план Самары 1898 года - на нём также видно, что Оренбургский тракт и Черновская дорога - не одно и то же, они обе подписаны и также обозначены мной разными цветами:
На карте Самары 1927 года Оренбургский тракт обозначен двойной линией, Черновское шоссе - одинарной:
Точная трассировка Оренбургского тракта (обозначен красным) и Черновской магистрали (обозначена зеленым) отрисованы мной по очень подробному и отлично привязанному к местности топографическому плану Самары и окрестностей 1934 года:
Тот же самый участок города на современном космоснимке - в общем-то, видно, что лишь незначительный участок Черновской магистрали совпадал с современной уличной сетью в районе ул. Гагарина:
Более крупный план позволяет увидеть трассу Черновского шоссе целиком аж до Черноречья:
Трассировка на карте НКВД 1937 года практически совпадает с картой 1934 года:
Ну и современный вид на эту магистраль - что интересно, современный Кировский мост пересекает реку Самара в том же самом месте, что и старинная Черновская магистраль:
Естественно, ввиду того, что до строительства каскада ГЭС река Самара в этом месте была гораздо мельче (метров на 5-6) и, соответственно, уже, всё, что могло остаться от когда-то существовавшего здесь моста, полностью ушло под воду еще в 1960-х:
Старый мост на современном космоснимке:
Так что старый мост через Самарку показать вам я не могу - а вот вид с нового Кировского моста с точки, находящейся примерно над началом левобережной части старого деревянного моста - запросто ;))