Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Набор географических карточек Российской Империи. СПб.,1856

Набор географических карточек Российской Империи. СПб.,1856. Из коллекции Отдела Картографии РНБ. Санкт-Петербург:

Этот сувенирный набор из восьмидесяти двух иллюстрированных карточек - одна на каждую область Российской Империи - дает представление о культуре, истории, экономике и географии каждого региона во второй половине девятнадцатого века.
На лицевой стороне каждой карточки изображены характерные черты губернии, ее реки, горы, крупные города и главные отрасли промышленности.
На оборотной стороне даны герб губернии, ее карта и информация о климате, природных ресурсах и населении.


Конечно, перво-наперво внимание привлекла наша Самарская губерния:




Самарская губерния - лежит между 50°-55° сев. ш. и 45°30' и 54°20' в. д.
Фигура площади неправильная, растянутая от севера к югу. Границами ей служат на севере Спасский и Чистопольский уезды Казанской губ. и Мензелинский уезд Уфимской, на востоке уезды Белебеевский и Оренбургский Оренбургской губ. и земли Уральского казачьего войска, на юге Царевский уезд Астраханской губ., на западе уезды Камышинский, Саратовский, Вольский и Хвалынский Саратовской губ. С западной стороны граница губернии обозначена течением реки Волги, остальные же границы — условные, по каким-либо живым урочищам.




С народонаселением интересно.
Великороссы, малороссияне, башкиры и немцы - это понятно.
Но кроме них - еще и мещеряки и тептяри - во как!
Слыхали о таких?

С основными занятиями населения тоже как-то неожиданно - если
о "значительном посеве пшеницы" всем самарцам хорошо было известно, со скотоводством, овцеводством, рыболовством и серными водами тоже вопросов не возникает, то вот о посеве табаку как одного из основных занятий самарцев я, честно говоря, ранее не слыхал...

Интересна будет, пожалуй, и вот эта карточка:

Российско-американские владения - Хотя некоторые темные сведения о северо-западных берегах Америки имелись уже в конце XVI в., но первые более точные известия об этих местах относятся к XVIII в., когда их начали посещать русские промышленники, отчасти благодаря слухам о пушных их богатствах.
В 1719 г. было поручено Ивану Евреинову и Федору Лужину сделать описание мест около Камчатки и разрешить вопрос о соединении Азии с Америкой (в то время полагали, что эти части света соединяются одна с другой).
Для отыскания земель между Камчаткой и Америкой снаряжались экспедиции Беринга в 1766 г.


Народонаселение тоже доставляет.





Источник
Tags: Самара, забытая история, история, карты
Subscribe

Posts from This Journal “забытая история” Tag

  • Счастливая корова и начальник ст. Кинель

    Помните эпизод из фильма "Особенности национальной охоты", в котором егерь Кузьмич отправляет свою корову с одной делянки на другую в…

  • Губернский рынок

    Ровно 66 лет назад, 22 июля 1955 года, в Куйбышеве (ныне Самаре) открылся хорошо известный всем жителям города и области Губернский рынок. Об…

  • Приволжская биофабрика №6

    В начале 30-х годов в районе станции Липяги начинается строительство приволжской биофабрики №6 – одной из 10 строившихся в СССР противочумных…

  • Пропавшая Падовка

    Среди малых рек бассейна реки Самара река Падовка интересна тем, что совершенно точно известно, где расположен её исток, а вот где находится её устье…

  • Тени былого - транспортировка баков "Энергии" на ВМ-Т

    Осенью 1982 года на третьем курсе КуАИ мы проходили ознакомительно-производственную практику на Куйбышевском авиационном заводе. Однажды, когда я…

  • Тени былого - причал завода "Прогресс" на р. Самара

    Это всё, что осталось от грузового причала самарского завода "Прогресс", построенного на рубеже 1970-х-80-х для речной транспортировки…

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Граница на замке

    Чем знаменито вот это место, которое я сфотографировал много лет назад во время визита в столицу? Этот день и это место никогда не забудут мои…

  • Первый советский реактивный авиалайнер

    Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 17 июня 1955 года, открыл новую эру в советской пассажирской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments