Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Яндекс.Авто и реалии российских дорог

Многие жители современных мегаполисов уже не представляют себе жизни без планшетов и смартфонов.
Эти устройства несколько лет назад стали весьма популярны и у автомобилистов, многие из которых оценили преимущества навигационных приложений для смартфонов перед стремительно устаревающими автомобильными навигаторами - как минимум, последние проигрывают смартфонам и планшетам в том, что не имеют возможности прокладывать маршруты с учетом загруженности дорог и пробок.

Как и многие другие автомобилисты, я давно и прочно "подсел" на приложение Яндекс.навигатор, а совсем недавно смог оценить и одну из относительно недавних новинок Яндекса, с начала этого года уже массово "пошедшей в народ" - медиасистему Яндекс.Авто.



Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. Самое, пожалуй, удобное - для её работы не требуется наличие смартфона, ведь sim-карта и интернет-модем уже встроены в саму систему.

Медиасистема была разработана еще два года назад, в 2017 году, и с тех пор активно продвигается Яндексом на российский авторынок.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили ряда автопроизводителей.
На начало этого года уже предустановленную Яндекс.Авто предлагали следующие марки:

• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY


В мае «Яндекс» стал официальным поставщиком программного обеспечения для мультимедийных систем Renault, Nissan и Lada, и до 2024 года платформа «Яндекс.Авто» появится на двух миллионах автомобилей альянса Renault-Nissan, проданных в России.

С 27 июня 2019 года головные мультимедийные устройства с встроенными sim-картами начали продавать в салонах МТС.

Очень скоро Яндекс.Авто станет обычной дла российских автомобилей опцией, список поддерживаемых этой платформой моделей автомобилей постоянно расширяется.
Что же предлагает нам на сегодня Яндекс.Авто?

Как заявляет сам производитель ПО, она содержит полезные для водителей сервисы Яндекса: Навигатор, Музыку и Радио.
Интерфейс платформы разработан так, чтобы им было удобно управлять за рулем.


Ну что я могу сказать - самый большой плюс Яндекс.Авто, пожалуй, в том, что он занимает подобающее навигатору место на панели, и не мешает обзору ;))

Возможности Яндекс.Навигатора, пожалуй, поразили бы меня лет эдак 10 назад - но сегодня практически то же самое умеет любой смартфон или планшет - разве что размещать их в авто практически всегда не очень удобно.

Сам Яндекс заявляет:
Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.
Работает даже без интернета


В принципе, всё тоже самое может и стандартное яндексовское приложение на любом смартфоне - и без интернета оно тоже работает, если, конечно, карты закешированы.

Конечно, Яндекс немного поработал над стандартным набором функций своего стандартного навигатора, "скрестив" Навигатор с частично офлайновым голосовым ассистентом в рамках одного приложения, и теперь достаточно произнести "Слушай, Яндекс" (во встроенных автопроизводителем медиаплатформах именно Яндекс, а не Алиса), как активируется микрофон голосового ассистента, который готов выслушать ваши пожелания:

Скажите «Слушай, Алиса Яндекс» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете.

Согласен, это удобно - но всё же в общении с Алисой Яндексом нужно постоянно помнить, какую просьбу он готов выполнить, а на какую отреагирует неадекватно - например, он отлично понимает команду "Поехали домой" или "Поехали на работу", а вот просто названный адрес только покажет на карте, если не добавить к нему "поехали" или "построй маршрут".
Команду же "Позвони имяреку" он и вовсе отчего-то не понимает, полагая имярека каким-либо объектом на карте - и вообще, именно телефонный интерфейс, на мой взгляд, самое слабое звено медиаплатформы от Яндекс (во всяком случае. его тойотовской ипостаси).

Кстати, позвонить на номер сим-карты, встроенной в медиаплатформу, почему-то нельзя - я пробовал ;))
А странно - всё ведь для этого есть ;))

Сам Яндекс рекламирует голосовой помощник так:

На навигационной панели нажмите значок или скажите «Слушай, Алиса Яндекс».
Когда справа внизу появится уведомление «Говорите», произнесите команду или задайте вопрос, например:


  • Построй маршрут до работы

  • Едем домой через Льва Толстого, 16

  • Найди кафе рядом

  • Поехали на заправку

  • Найди парковку

  • Включи следующую радиостанцию

  • Как там на дорогах?

  • Какая погода будет завтра?

Чтобы узнать обо всех возможностях, спросите: «Алиса Яндекс, что ты умеешь?»

Про погоду я спрашивал - сообщает текущий прогноз с учетом вашего текущего местоположения.
Его же сам Яндекс рассказывает, поздоровавшись, и после запуска двигателя - первый раз я был несказанно удивлён, если не сказать напуган - Он со мной разговаривает!!! ;))

Навигатор, конечно, всё  же неплох - и "болталка" в нем имеется, и интерфейс достаточно удобен именно для встроенного в панель экрана, и виджеты всякие удобные можно вызвать - часы. например...



... и масштабируется тачскрином достаточно резво, и голосовыми и всплывающими подсказками о местах возможной установки мобильных камер заранее предупредят, если скорость малость превысишь - вот разве что головотяпство дорожников, затеявших в самый разгар часа пик ремонт на единственном выезде с южной стороны Кинеля, ставит его в тупик - ну не понимает искусственный интеллект с нейросетями вкупе, каким цветом надо красить дорогу, на которой вот уже 45 минут мёртво стоит и вообще не движется огромная, километра на три, пробка ;))



И потому, после того, как мы всё-таки поехали, участок дороги впереди навигатор показывает желтым, а время в пути, 15 минут назад составлявшее 48 минут, милостиво уменьшает до 42-х минут ;))



Вот она, причина почти часового стояния в пробке - полоса вновь положенного асфальта и километровая пробка на ней - ну да причем тут аналитики и разработчики:Яндекса? ;))



В общем, одно однозначно полезно - буде такая пробка случится, вы всё же, не выходя из машины, вполне сможете оценить её причину, глядя на экран - ибо значок "дорожные работы" или "ДТП" впереди хоть и не прибавит вам скорости, но хотя бы удовлетворит любопытство ;)), а яндекс-чатик Яндекс.Навигатора позволит выпустить пар ;))

Ну и в пробке Яндекс.Авто не даст соскучиться:

Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие.
Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки


Это не считая посконного FM-радио, переключать треки голосом на котором с грехом пополам тоже умеет Алиса Яндекс.
Впрочем, в нашей "балалайке" есть еще и USB-вход, и даже DVD-плейер, поддерживающий тучу всякоразных форматов - вот только смотреть видео, говорят, можно только стоя на ручнике ;))
Но да простят меня фанаты - ничего ни хорошего, ни плохого про Яндекс.Музыку сказать я не могу - мне в дороге вполне хватает FM-радио, а если его нет - то есть таки USB-порт и флешка с любимыми треками - чего трафик палить? ;))

Хотя, возможно, со временем "продвинусь" и буду пользоваться ;))

Наличие Яндекс.Браузера в головном устройстве автомобиля, наверное, тоже штука хорошая - вот только водителю он вряд ли нужен во время движения, а у пассажира, поди, и свой смартфон имеется ;))

Но раз есть - пусть будет, вдруг когда пригодится.

Помимо уже описанного Яндекс.Навигатора, в системе есть и Навител - что, в принципе, тоже неплохо как альтернатива.

Из замеченных минусов именно тойотовской реализации Яндекс.Авто в сравнении со стандартным тойотовским головным устройством Touch2:


  • управление телефоном никакое - кнопками с руля можно только снять или повесить трубку, а голосом ни телефонная книжка, ни списки принятых звонков не управляются.

  • отсутствует динамическая разметка камеры заднего вида и статистика расхода по поездкам.

Причина второго, как пишут на форумах, в железе - в устройстве нет аппаратного входа с CAN-шины автомобиля.
Если отсутствующую статистику я б пережил (тем паче что она есть на дисплее приборной панели), то отсутствие линий динамической разметки камеры наводит на меня грусть и тоску ;)))

С телефоном видимо, проблема либо в конкретном интерфейсе телефона, подключенного по BT (BT Mirroring), либо в софте яндексовского приложения - пока не разобрался

P.S. Пост не проплачен ни Яндексом, ни Тойотой - а жаль ;)))
Tags: автомобиль, давайте разберемся, навигация, тестируем
Subscribe

Posts from This Journal “тестируем” Tag

  • Светодиодная революция в туризме

    Продолжу серию постов про светодиодную революцию. Эта революция началась задолго до того, как светодиоды пришли к нам в дома и квартиры. Сначала…

  • Светодиодная революция, часть I - светодиоды в домах и квартирах

    Самым, пожалуй, заметным технологическим явлением XXI века, коснувшимся почти всех и каждого, я бы назвал завоевание светодиодами (LED- light…

  • Тарзанка

    Сейчас что только не называют "тарзанкой" - это и прыжки с высоких строений (мостов, кранов и т.п.) вниз головой на закрепленном обычно…

  • Шины Continental IceContact2 SUV после 10 тыс. км пробега

    В субботу, решив. что весна пришла всерьёз, поменял резину на летнюю, а посему, помыв и тщательно осмотрев зимнюю резину, могу уже сделать кое-какие…

  • Провал во времени ;)

    Руси есть веселие пити, не можем без того быти. (с) киевский князь Владимир Святославович, он же - Владимир Святой Записал Нестор, «Повесть…

  • Резиновый вопрос

    На улице изрядно похолодало, по ночам уже стабильный мороз - настолько. что замерзают не только лужи, но и протоки реки Самарки были сегодня покрыты…

  • Привычны руки к топорам...

    Постоянные мои читатели наверняка помнят мои зимние приключеня с вырубкой сорных деревьев. закончившиеся поломкой лезвия топора ;)) Помнят, видимо,…

  • К вопросу о странностях ценообразования

    — Жена, где пила? — Да не пила я, это ты сам где-то нализался! (с) анекдот Многие помнят мой "плач Ярославны" по поводу не…

  • Что выгоднее - однотарифный или двухтарифный электросчётчик?

    Дом мы купили с уже подключенным электричеством и установленным однотарифным электросчётчиком. Лично я частенько предпочитаю пользоваться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “тестируем” Tag

  • Светодиодная революция в туризме

    Продолжу серию постов про светодиодную революцию. Эта революция началась задолго до того, как светодиоды пришли к нам в дома и квартиры. Сначала…

  • Светодиодная революция, часть I - светодиоды в домах и квартирах

    Самым, пожалуй, заметным технологическим явлением XXI века, коснувшимся почти всех и каждого, я бы назвал завоевание светодиодами (LED- light…

  • Тарзанка

    Сейчас что только не называют "тарзанкой" - это и прыжки с высоких строений (мостов, кранов и т.п.) вниз головой на закрепленном обычно…

  • Шины Continental IceContact2 SUV после 10 тыс. км пробега

    В субботу, решив. что весна пришла всерьёз, поменял резину на летнюю, а посему, помыв и тщательно осмотрев зимнюю резину, могу уже сделать кое-какие…

  • Провал во времени ;)

    Руси есть веселие пити, не можем без того быти. (с) киевский князь Владимир Святославович, он же - Владимир Святой Записал Нестор, «Повесть…

  • Резиновый вопрос

    На улице изрядно похолодало, по ночам уже стабильный мороз - настолько. что замерзают не только лужи, но и протоки реки Самарки были сегодня покрыты…

  • Привычны руки к топорам...

    Постоянные мои читатели наверняка помнят мои зимние приключеня с вырубкой сорных деревьев. закончившиеся поломкой лезвия топора ;)) Помнят, видимо,…

  • К вопросу о странностях ценообразования

    — Жена, где пила? — Да не пила я, это ты сам где-то нализался! (с) анекдот Многие помнят мой "плач Ярославны" по поводу не…

  • Что выгоднее - однотарифный или двухтарифный электросчётчик?

    Дом мы купили с уже подключенным электричеством и установленным однотарифным электросчётчиком. Лично я частенько предпочитаю пользоваться…