Categories:

Тук-тук

Впервые тук-тук я увидел на Шри Ланке, где этот транспорт весьма распространён.

Тук-тук, или моторикша, представляет собой крытый трёхколёсный мотороллер, предназначенный для перевозки пассажиров.
На Шри Ланке тук-туки активно используются в качестве такси.



Тук-туки широко распространены не только на Шри Ланке, но и в Индии и некоторых других странах Южной и Юго-Восточной Азии - хотя ни в Таиланде, ни во Вьетнаме тук-туков я не видел - впрочем, грузовые трехколёсные мотоциклы мне попадались и там.

Конечно же, мы не преминули воспользоваться столь экзотическим для наших широт видом транспорта, тем более что наш отель располагался довольно далеко от цивилизации - однако за вполне вменяемые деньги нанятый нами тук-тук не только отвёз нас в ближайший городок, но и провёз по всем местым магазинчикам, ожидая во время шопинга..




Обычно тук-тук индийского производства потребляет около 3-х литров на 100 километров - что, может быть, и сравнимо по расходу с миниавтомобильчиками, но всяко дешевле их по цене и стоимости владения, что и обеспечивает тук-тукам популярность в небогатых странах.

Водители тук-тука на Шри Ланке - это не только таксисты, но и тревел-гиды и шопинг-консультанты в одном лице - когда мы сказали, что после шопинга по магазинчикам нам нужны еще и фрукты - нас тут же доставили на ближайший придорожный фруктовый рыночек.




На следующем фото вы можете оценить эргономику водительского места тук-тука:



Впрочем, я не смог отказать себе в удовольствии взглянуть на жизнь из окна моего персонального автомобиля (с) ;))



На Шри Ланке моторикша — один из наиболее популярных и распространённых транспортных средств, и туристы, и местные им с удовольствием пользуются.



Тук-тук отличается эффективностью и дешевизной транспортировки, хотя с точки зрения безопасности, конечно, это не самый безопасный вид транспорта - впрочем, смотря с чем сравнивать ;)).



Помнится, во времена СССР существовало и у нас нечто подобное - трёхколёсный грузовой мотороллер "Муравей":

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год.

Но вот пассажирские трёхколёсные мотороллеры я впервые увидел в Шри Ланке...

Думается, летом и в наших краях такой агрегат вполне прижился бы - ан нет ;)

А вы прокатились бы на таком?