Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Как приехать с танцев на автозаке

Радостный строй гитар.
Яростный стройотряд.
А. Градский


Сегодняшняя моя байка - это несколько коротеньких штрихов о моём летнем "трудовом семестре" 1984 года, который я провёл в составе студенческого строительного отряда "Икар" Куйбышевского авиационного института (КуАИ).



В "Икаре" я к тому времени был одним из ветеранов - с самого момента организации этого отряда я два сезона проездил с ним на строительство железной дороги, потом, после 3 курса, решил отдохнуть от стройотрядовских забот, и вот, в 1984-м, снова вернулся.
Свой третий сезон отряд провёл без меня в Туве, и я, наслушавшись рассказов о тувинских приключениях от друзей по отряду, решил снова посвятить лето "Икару", второй раз ехавшему в Туву - достраивать начатый в прошлом сезоне обводнительно-оросительный канал возле города Турана.

Одну из баек о приключившейся со мной во время работы тавромахии я уже как-то рассказывал - теперь же я вам расскажу, как мы из Турана с танцев возвращались ;).

Темы стройотряда я немного касался ранее, рассказывая о ССО и своём собственном стройотрядовском опыте - но не грех кое-где и немного повториться ;))

Прибыв в составе "десанта" на поляну, расположенную в нескольких километрах севернее города Туран на берегу речки Туранчик, мы приступили к разгрузке лагерного имущества и оборудованию лагеря.

Лагерь был построен в прошлом, 1983, году, и с прошедшего года после зимы и визитов местных мародёров остались даже некоторые столбы от ворот и здания столовой.
Вот тут мы уже успели водрузить транспарант с названием отряда (на 1 фото) на столбы у въезда в лагерь, и позируем на штабеле матрасов.
Несмотря на то, что на дворе - конец июня, с утреца бывало прохладно, и без бушлата или телогрейки не комфортно - а посему позируем мы в "форме номер 5" ;))



Впрочем, днём солнце шпарит, как и положено летом, во всю - и форма одежды меняется на "номер один", в которой я начинаю строить стропильную систему для нашей отрядовской столовой и кухни, стилизованной нами под ковбойский салун ;))



Спустя несколько дней напряженного труда "десантников" лагерь готов к приёму основного отряда - сооружены столовая, кухня, выкопан погреб для продуктов и слажена печка с плитой для приготовления пищи, поставлены три армейские палатки для размещения бойцов, привезён штабной вагончик и даже сооружена на берегу Туранчика дощатая баня с засыпанными  опилками стенами и потолком.
От бани в Туранчик настелены мостки, с которых так приятно было после парилки прыгнуть в ледяную речку.

С прибытием основной группы, пока она размещалась, нам дали полдня выходных - и наконец-то можно было забраться на ближайшую к лагерю сопку, дабы и самому попозировать... ;))



... и обозреть сверху дело рук своих:



Благодаря сохранившейся фотографии лагеря сверху мне удалось наконец-то выяснить на космическом снимке, где же точно стоял наш лагерь - раньше мне казалось, что он был несколько ближе к Турану ;))

Замер расстояния от здания бывшей школы и здания горкома КПСС до лагеря подтверждает, что я не ошибся - помнится, на дорогу до клуба, который располагался вблизи от горкома, у нас уходило около часа быстрой ходьбы.
Не удивительно: ведь расстояние - практически пять километров.

Посему на танцы по выходным (впрочем, для нас это был обычный рабочий день - выходным был лишь вечер после работы ;)) мы отправлялись на отрядовской машине, а обратно - выходили в сторону лагеря обычно пешком, а по дороге старались "поймать" какую-нибудь попутку.



Поскольку времена были суровые, личных автомобилей у граждан было раз-два и обчелся, такси и вовсе в городишке отсутствовало как класс - то попадались в основном машины служебные.
Народу в отряде нас было тридцать с лишним человек, и даже с учётом того, что на танцы одновременно ходило человек 10-15, попутка годилась далеко не всякая, несмотря даже на то, что обратно мы шли, разбившись на небольшие группы по 3-4 человека - что б проще было поймать машину.

Не могу сказать, кто первым "поймал" спецмашину - но с определённого времени особенным шиком у нас в отряде стало вернуться с танцев именно на автомобиле какой-либо из еще не опробованных спецслужб ;))

Видимо, этому немало способствовал тот факт, что по вечерам - вернее, даже в начале ночи, ибо возвращались мы обычно часов после 23 - в небольших городках катаются разве что автомобили спецслужб - ибо обычные грузовики обычно к этому времени свой рабочий день заканчивали, а легковушек было во-первых, мало, а во-вторых - кто ж еще посадит к себе в малолитражку ораву студентов? ;))

Итак, в порядке возрастания "крутизны" триумфального возвращения в лагерь с танцев у нас в то лето сложился следующий хит-парад попутных транспортных средств:

  • автокран - опытным путём выяснилось, что в кабину автокрана можно забиться впятером, и еще трое-четверо умещаются в "скворечнике" управления стрелой ;)) Должен сказать, сидя на коленках более плотного товарища и упираясь головой в крышу кабины, довольно забавно наблюдать, как в свете фар конец стрелы автокрана буквально чуть не втыкается в грунтовку противоположного берега канала, когда этот автокран с ходу пересекает его профиль, ибо водиле лень ехать несколько сотен метров до мостика ;))

  • пожарная машина с раздвижной лестницей - автомобиль во всех отношениях крутой, места довольно много - помимо кабины, есть еще и отсек для пожарных, куда можно набить человек 6-8. При подъезде к лагерю водитель может по вашей просьбе включить мигалку и сирену (и, конечно же, включает - ну какой же водила откажет в такой мелочи? ;))

  • милицейский УАЗик - места в нём совсем немного, но тоже есть сирена и мигалка, да и понтов больше ;)) приехать в милицейском сопровождении и без наручников

  • карета "скорой помощи" - в такой глухомани это, конечно же, полноприводный УАЗ-буханка - места довольно много, сирена и мигалка в комплекте ;)

  • ну и, наконец, вершина хит-парада 1984 года - здоровенный серый с синей полосой фургон милицейской спецмедслужбы - проще говоря, гибрид автозака и медвытрезвителя ;)) Возвращение на таком всей нашей толпы в 12 человек - двое в кабине - "дорогу показывать", остальные - в фургоне с зарешеченными окнами и без единой ручки на дверях изнутри - произвело надлежащий фурор среди оставшихся в лагере. ;))

Надо ли говорить, что мигалка и сирена тоже наличествовали и были загодя включены? ;))
Водила спецфургона оказался понятливым и "своим парнем" - мало того, что мигалку включил заранее., а сирену - сразу как только миновал ворота лагеря, так еще и лихо развернулся чуть не по-полицейски, насколько это вообще можно было сделать по грунтовке на полноприводном автофургоне с 10 студентами в будке? ;)))

Надо сказать, что внутри этого автозака и так держаться было не за что, а уж во время разворота как я умудрился не упасть и не обтереть собой все его грязные изнутри борта - не ведаю ;))

Отдельные наши безбашенные сотоварищи лелеяли надежду как-нибудь прибыть на единственном оставшемся неосвоенном нами виде спецтранспорта города Турана - инкассаторском УАЗике, и тем самым побить наш рекорд - но, увы - так и не получилось ;))

Tags: СССР, байки, случай из жизни
Subscribe

Posts from This Journal “байки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “байки” Tag