Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Собираем марки. Нивелирные ;)

В советских газетах и журналах была когда-то такая рубрика - "Письмо позвало в дорогу".
Нечто подобное случилось и со мной, когда френд leonovvaleri прислал мне вот такую вот табличку:




Самым интересным показалось мне найти на здании Кинельского вокзала (которое сохранилось с конца XIX века практически без существенных изменений) нивелирную марку Корпуса Военных Топографов - ведь это она, по всей видимости, обозначалась в таблице как "Марка б/№ Гл. Шт. 1904 г.".

Еще в процессе обсуждения с leonovvaleri возможных мест для поисков я для себя решил, что далеко не факт, что водонапорная башня, которая стоит заброшенной неподалёку от пешеходного моста через станционные пути станции Кинель -  именно то водоёмное здание, которое упоминалось в таблице, ибо на станциях III класса они были другие по форме, насколько я могу судить по виденным ранее старым фотографиям.

Эта сохранившаяся башня больше похожа на более поздние советские водонапорные башни - но проверить всё же следовало.
В депо, и особенно - на мост, попасть я не надеялся - всё же это охраняемая зона.

А потому в воскресенье я, прихватив фотоаппарат и оставив собак возле рынка ждать в машине, отправился сначала к водонапорной башне.





Как и ожидалось, обход башни по периметру и даже проход внутрь ничего не дали - на кирпичных стенах и фундаменте башни ничего, что хоть отдалённо напоминало бы нивелирную марку, геодезический репер или хотя бы следы их существования в прошлом, обнаружено не было.

Впрочем, на территории депо оказалось еще одно водоёмное здание - его я заметил с пешеходного мостика  - но архитектура его ничем не отличалась от уже обследованного, да и находилось оно на огороженной аж двумя заборами станционной территории.



Здание современного депо, сложенное, судя по снимку, из бетонных блоков советского производства, также как бы намекало, что вряд ли там стоит искать марку 1904 года.

Так что потопал я по мосту дальше, к кирпичным зданиям кинельского вокзала, находящимся у нас, как на острове - посередине множества станционных путей, и потому имеющих по паре парадных выходов - с Северной и с Южной стороны вокзала.

Сразу возле лестницы при сходе с пешеходного мостика находится здание вокзальной котельной, судя по кладке, ровесника самого вокзала - на нем за первым же окном, на высоте моего роста, и обнаружился первый "улов"...



... оказавшийся изрядно источенной временем чугунной нивелировочной маркой (или всё же геодезическим репером?) с плохо читаемым номером (вроде бы 211?) и надписью "Г.Г.З.":



Как ни странно - но в табличке от 1927 года ни такого номера, ни такой надписи и близко нет.
Поиски в "этих энторнетах" тоже ничего не дали - ни одной фотографии марок или упоминания реперов с надписью "Г.Г.З." я не нашел.

На ум приходит только один вариант расшифровки аббревиатуры "Г.Г.З." - "Государственный Геодезический Знак" - но так ли это - не ведаю...

Два окна справа от марки заложены кирпичом и заштукатурены:



Тщательнейший осмотр всеего периметра здания вокзала дал только вот это - судя по всему, покрытую множеством многолетних красочных слоёв  нивелирную марку - но никаких надписей на ней не видно, даже нивелирная площадка скорее угадывается на снимке, чем видна невооруженным глазом:




В нескольких метрах от неё, посреди фундаментной кладки, различима некая вмятина, заштукатуренная, судя по всему, тоже давным-давно и много раз, судя по наличию нескольких слоёв штукатурки - возможно, тут когда-то и была вмурована какая-то железяка, хотя с тем же успехом это мог быть и заштукатуренный след от вывалившихся кирпичей или вентиляции подвала - в любом случае, на нивелирную марку это было настолько не похоже, что даже фотографировать не стал.

Что интересно - первоначально здание вокзала станции Кинель, построенное в 1895 году, выглядело вот так:



Позднее к нему пристроили по бокам пару пристроев в том же стиле - и теперь оно выглядит вот так (на моём фото - Южная сторона вокзала, какая на старинном фото выше - непонятно, всё зависит от времени съёмки, которое нам неизвестно):



Соответственно, наиболее старая часть вокзала находится посередине - и именно эту часть я исследовал особенно тщательно - но, увы, кроме уже упомянутой выше закрашенной нивелирной марки, найденной мной на северной стороне вокзала, более ничего, похожего на нивелирные марки или геодезические реперы, не обнаружилось.



Подбивая итог, имеем:


  • на здании котельной - нивелирную марку или репер "Г.Г.З.  № 211",

  • на здании вокзала - нивелирную марку, предположительно, 3352

Поиск нивелирной марки Корпуса Военных Топографов 1904 года результата не дал - она, видимо, не сохранилась.

Tags: Кинель, давайте разберемся, забытая история, история
Subscribe

Posts from This Journal “забытая история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “забытая история” Tag