Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

БМД-1

Боевая машина десанта (БМД-1) установлена на пересечении улиц Мичурина и Осипенко.

IMG_3612.JPG

Боевую машину установили на площади Славы и Мужества около памятника воинам-интернационалистам в феврале 2014 года в честь 25-летия вывода советских войск из Афганистана.


IMG_3616.JPG

Создавалась БМД-1 в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В.Гавалова. На вооружение машину приняли в 1969 году, серийное производство вел Волгоградский тракторный.

Специфика применения БМД и ограничения по размерам и массе потребовали плотной компоновки с кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня кругового вращения впервые в отечественной практике выполнялись сварными из высокопрочного алюминиевого сплава. Носовая часть корпуса имела лодочную конфигурацию, а в корме над двигателем был образован туннель, ведущий к люку посадки и высадки десанта.



БМД-1 получила противопульное дифференцированное бронирование из катаных листов алюминиевой брони АБТ-101 толщиной от 10 до 32 мм, соединённых сваркой.

Основное вооружение БМД-1 устанавливалось в одноместной башне и было аналогично вооружению БМП-1 - 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ.

Дополнительно, в носовой части корпуса, размещались два курсовых
7,62-мм пулемёта ПКТ, огонь из которых вели десантники, расположенные по обе стороны от механика-водителя:

IMG_3615.JPG

Для стрелкового оружия остального десанта имелось пять амбразур с шаровыми установками в бортах корпуса.



IMG_3614.JPG


Боекомплект - 40 выстрелов к пушке, 4000 патронов к пулемётам.

БМД-1 применялась в Афганистане, но показала себя малоприспособленной для афганских условий, оказавшись самой незащищенной бронемашиной.

Это явилось следствием жестких массогабаритных ограничений, связанных с необходимостью транспортировки самолетами транспортной авиации и десантирования парашютным способом.

Тонкая броня днища и небольшая масса машины приводили к тому, что при подрывах на мощных фугасах машина практически исчезала, разрушаясь на составные части. Более слабые противотанковые мины либо полностью разрушали ходовую часть, либо пробивали днище машины. Генерал Лебедь вспоминал, что при одном из подрывов итальянской противотанковой мины под гусеницей БМД выбило сразу три опорных катка и до двух метров гусеницы.

Слабая броня БМД-1 пробивалась любыми противотанковыми средствами под любыми ракурсами и с приличного расстояния.

Сразу выявилась невозможность стрельбы по склонам гор и малая эффективность 73-мм снарядов против глинобитных стен.

Всё это привело к необъодимости модернизации, результатом которой стало создание и принятие на вооружение БМД-2.

Источник:
БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА В АФГАНИСТАНЕ (1979-1989)
Tags: СССР, история, сделано в СССР, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Первый советский реактивный авиалайнер

    Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 17 июня 1955 года, открыл новую эру в советской пассажирской…

  • Взгляд дилетанта из кабины пилота ;)

    В качестве пассажира мне приходилось летать на многих самолётах, начиная от советских Ан-2 и заканчивая импортными Боингами и Эйрбасами, потому я,…

  • Розенбом, ты узнаёшь этот корабль?

    Розенбом, ты узнаёшь этот корабль? Посмотри! Даже сейчас видно, что это был королевский фрегат! (с) м/ф "Заколдованный мальчик", 1955…

  • Американские спутники-шпионы Key Hole проекта CORONA

    В этом блоге я неоднократно приводил фрагменты спутниковых фотографий, сделанных в 1960-х - начале 1970-х американскими спутниками-шпионами серии Key…

  • Самолеты 18-го завода на американских шпионских снимках

    Года 4 тому назад я уже рассказывал и показывал самолёты, снятые американским спутником-шпионом KeyHole 7 июня 1966 года на площадке заводского…

  • Ту-154 над Волгой

    Самолёт Ту-154А, бортовой номер СССР-85070, над Волгой возле села Ширяево. 1 июля 1974 года. Фото - Лев Поликашин, РИА Новости Внизу, под…

  • Куйбышевский "Вихрь"

    В 1950е годы на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе был налажен первый в СССР крупносерийный выпуск пятисильного мотора…

  • Автосалон "Кинель-69"

    Любите технику, мои молодые друзья, изучайте технику. Думайте, изобретайте, создавайте новое и помните, ваши мысли и знания, профессиональное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments