Мне кажется, многие уже не сомневаются, что будущее городского транспорта - за индивидуальным электротранспортом, и я сейчас не об электромобилях, которые, хоть и на электроприводе, но сохраняют львиную долю недостатков автомобиля - занимают много места на дорогах, стоят в пробках и требуют достаточно места для парковки, которого и так в городе мало.
Первыми это почувствовала молодёжь - и теперь мало кого удивляют программисты и менеджеры, мчащиеся на работу и с работы на электровелосипедах.
Если лет 6 назад электровелосипед у нас был в диковинку - я так впервые увидел промышленно выпускаемый электровелосипед в Италии - то теперь они докатились и до нас.
Правда, удовольствие это до сих пор всё еще дорогое - что, впрочем, не особо останавливает определённую часть нашего продвинутого населения.
Всё больше на тротуарах даже нашей периферийной Самары становится электросамокатов всякоразных калибров и конструкций, попадаются даже иногда хипстеры на диковинных модных электромоноколёсах, сверкающих, как новогодняя ёлка.
Гироскутеры и сигвеи, появившиеся в этой рыночной нише ранее, так и не стали массовыми - первые так и не вышли из категории игрушек или спортивного снаряда, а вторые я и вовсе видел только в Европе, да и там - как средство передвижения для ленивых туристов, ищущих экзотики ;)
Во всяком случае, у нас сигвей я видел только как парковый аттракцион, а вовсе не средство передвижения ;))
Не отстаёт от электробума и Юго-Восточная Азия - однако она не была б Азией, не привнеси она своей азиатской "перчинки".
Знакомьтесь - электрорикша, коих я увидел немало во Вьетнаме:
От обычного велорикши, которых, по моим наблюдениям, остались единицы...
... электрорикшу отличает здоровенная втулка за заднем колесе, в которой скрывается электропривод:
Как вы понимаете, своим появлением как электрорикши, так и прочие электро-..., появившиеся в массе за последнее время (не исключая и "Теслу"), обязаны мощным, ёмким, достаточно лёгким и быстрозаряжаемым литий-ионным аккумуляторам.
Впрочем, средний вьетнамский электровелорикша весь в прямом смысле этого слова светится высокими технологиями - тут и компактный и мощный электродвигатель на неодимовых магнитах, и литий-ионные аккумуляторы, и цветные светодиодные ленты - всё, что поставляет своему соседу индустриальный Китай или производит сам Вьетнам:
Такую повозку заметно за сотни метров даже в залитом морем светодиодных огней ночном Нячанге:
При этом сама конструкция велорикши осталась традиционной - те же три велосипедных колеса и кресло для клиента ;)
Аналогичные конструкции с традиционным мускульным приводом отличаются разве что отделкой - минимум хрома и полированного алюминия, обычный крашеный хромоль ;))
Впрочем, попадаются и грузовые модели, и вовсе сваренные из стального уголка и водопроводных труб:
Но даже эти артефакты недавнего прошлого только оттеняют мысль о том, что электробудущее уже наступило ;)
Об этом же я думаю, когда меня, едущего с работы или на работу по построенным к Мундиалю странным самарским велодорожкам на велике, лихо обгоняют девчушки на простеньких или солидные хипстеры на навороченных электросамокатах.
Ведь самокату не нужна велопарковка - сложил и понёс в офис, или даже в метро с ним пошел...
А по скорости они не уступают велосипедисту - как минимум, такому как я (к слову, по уровню подготовки я, пожалуй, таки повыше среднестатистического представителя офисного планктона буду ;))))
Так что, ИМХО, самый распространённый индивидуальный электротранспорт ближайшего будущего - это электросамокат.
По крайней мере, на летний период ;))
Может, чем черт не шутит, и у нас на дорогах появятся электрорикши, а пешеходов вытеснят электросамокаты? ;))
Как думаете?