Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Старые мосты через Самарку

Я уже как-то рассказывал о когда-то существовавшем мосте через реку Кинель - теперь пора разобраться с Самаркой ;))

На фото - один из старых мостов через Самарку около села Красная Самарка (бывшей Красносамарской крепости):


Мне известны следующие:

  1. ныне не существующий мост у с. Бобровка, остатки которого, однако, сохранились

  2. существующий мост у с. Спиридоновка, по которому я ездил на прошлой неделе

  3. обозначенная на карте Стрельбицкого переправа возле с. Домашка, о которой мне ничего не известно

  4. мост у бывшей Красносамарской крепости, который я посещал несколько лет назад, и, возможно, до сих пор действующий или по крайней мере проезжий.


Они же - на карте ГШ:

На карте Стрельбицкого 1871г  обозначено три переправы через Самарку - у Бобровки, возле Домашки и у Красносамарской крепости:



Стало быть, мост у Спиридоновки - один из самых "молодых" старых мостов.

Теперь обо всех по порядку.

1. Мост у с. Бобровка

В настоящее время не существует, остались только подъезды (грунтовки) с обоих берегов Самарки и остатки свай моста. торчащие в русле реки:



2. Мост у с. Спиридоновка

Достаточно низкий, в половодье уходит под воду.
Состояние удовлетворительное, проехать можно, чем и пользуются все, в том числе и большегрузы.

За исключением полусотни метров от самого моста, с обеих сторон - асфальт.

IMG_3392.JPG

3. Переправа (мост?) возле с. Домашка

Сравнив положение моста, показанного на карте Стрельбицкого, с космическим снимком, я обнаружил следы грунтовок, ведущих к одному и тому же месту с противоположных берегов реки Самара:



На берегах сохранились какие-то выступы. напоминающие насыпи пандусов моста, насколько об этом можно судить по снимку из космоса - лично там я пока что не побывал.
Карта Генштаба ничего про когда-то существовавший тут мост или переправу не знает - стало быть, её к середине XX века уже давно не существовало:




Никаких следов моста, различимых из космоса, нет, однако, место вполне подходит под указанное на карте Стрельбицкого.
Возможно, сгоняю как-нибудь на разведку местности.

Правда, тут есть и еще одна версия - посмотрев на американскую карту 1950-х годов. которую они скомпилировали из старых советских и дореволюционных карт, помимо уже известных мостов №1 и №4, я увидел еще один мост (обозначен №5) у Домашки:



Наложив обозначенную на американской карте дорогу на космоснимок (фиолетовая линия), я стал искать на снимке какие-либо намёки на существовавшую тут когда-либо дорогу - и нечто похожее нашёл (светло-зеленая линия):



Однако, была ли тут когда-либо дорога и мост - я не уверен, скорее всего, это просто совпадение, а на американской карте со значительной ошибкой показана всё та же дорога и переправа/мост, которые я уже обозначил за №3.

4. Мост у бывшей Красносамарской крепости


Обозначен на современных картах (ГГЦ):




Весьма низок, и сильно подтапливается в высокую воду (фото от 09 июля 2011 г.):





Однако после середины июля, когда вода спадает, мост становится пригодным для проезда (фото 23.07.2011):



С обеих сторон к мосту ведут песчаные грунтовки.

Сравнение современной карты и карты Стрельбицкого позполяет предположить, что в XIX веке мост был выше по течению относительно современного - однако рельеф местности там, ИМХО, малопригоден для переправы - берега довольно высокие, так что, по всей видимости, на карте косяк - что подтверждается и планом крепости, на котором все дороги ведут туда же, где и ныне стоит мост:

Tags: заброшенные объекты, забытая история, история, карты
Subscribe

Posts from This Journal “забытая история” Tag

  • Несостоявшаяся железнодорожная ветка Симбирск - Кинель

    Два с половиной года назад с подачи френда leonovvaleri я уже писал о планах строительства железнодорожной магистрали С.-Петербург -…

  • Счастливая корова и начальник ст. Кинель

    Помните эпизод из фильма "Особенности национальной охоты", в котором егерь Кузьмич отправляет свою корову с одной делянки на другую в…

  • Губернский рынок

    Ровно 66 лет назад, 22 июля 1955 года, в Куйбышеве (ныне Самаре) открылся хорошо известный всем жителям города и области Губернский рынок. Об…

  • Приволжская биофабрика №6

    В начале 30-х годов в районе станции Липяги начинается строительство приволжской биофабрики №6 – одной из 10 строившихся в СССР противочумных…

  • Пропавшая Падовка

    Среди малых рек бассейна реки Самара река Падовка интересна тем, что совершенно точно известно, где расположен её исток, а вот где находится её устье…

  • Тени былого - транспортировка баков "Энергии" на ВМ-Т

    Осенью 1982 года на третьем курсе КуАИ мы проходили ознакомительно-производственную практику на Куйбышевском авиационном заводе. Однажды, когда я…

  • Тени былого - причал завода "Прогресс" на р. Самара

    Это всё, что осталось от грузового причала самарского завода "Прогресс", построенного на рубеже 1970-х-80-х для речной транспортировки…

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Граница на замке

    Чем знаменито вот это место, которое я сфотографировал много лет назад во время визита в столицу? Этот день и это место никогда не забудут мои…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “забытая история” Tag

  • Несостоявшаяся железнодорожная ветка Симбирск - Кинель

    Два с половиной года назад с подачи френда leonovvaleri я уже писал о планах строительства железнодорожной магистрали С.-Петербург -…

  • Счастливая корова и начальник ст. Кинель

    Помните эпизод из фильма "Особенности национальной охоты", в котором егерь Кузьмич отправляет свою корову с одной делянки на другую в…

  • Губернский рынок

    Ровно 66 лет назад, 22 июля 1955 года, в Куйбышеве (ныне Самаре) открылся хорошо известный всем жителям города и области Губернский рынок. Об…

  • Приволжская биофабрика №6

    В начале 30-х годов в районе станции Липяги начинается строительство приволжской биофабрики №6 – одной из 10 строившихся в СССР противочумных…

  • Пропавшая Падовка

    Среди малых рек бассейна реки Самара река Падовка интересна тем, что совершенно точно известно, где расположен её исток, а вот где находится её устье…

  • Тени былого - транспортировка баков "Энергии" на ВМ-Т

    Осенью 1982 года на третьем курсе КуАИ мы проходили ознакомительно-производственную практику на Куйбышевском авиационном заводе. Однажды, когда я…

  • Тени былого - причал завода "Прогресс" на р. Самара

    Это всё, что осталось от грузового причала самарского завода "Прогресс", построенного на рубеже 1970-х-80-х для речной транспортировки…

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Граница на замке

    Чем знаменито вот это место, которое я сфотографировал много лет назад во время визита в столицу? Этот день и это место никогда не забудут мои…