Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

За ВДВ!

2 августа 1930 года во время опытно-показательных учений ВВС Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, было осуществлено полноценное десантирование боевой группы из 12 парашютистов.

Этот день принято отмечать как день ВДВ.

Сразу оговорюсь - я не служил в ВДВ , однако некоторое отношение к парашютному десанту имею.

Дед мой после войны служил в ДШБ - десантно-штурмовой бригаде, соответственно - неоднократно прыгал с парашютом, на фото - его парашютный значок:


Сам я такого значка не получил, хотя семь раз выходил из самолёта/вертолёта во время полёта ;)

Для начала - коротко о том, как в СССР появились "Войска Дяди Васи":

Ведущая роль в организации первого парашютного десанта, по праву принадлежит военному летчику — комбригу ВВС РККА Леониду Григорьевичу Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР.
В 1929 Минов побывал в США в составе советской торговой организации "Амторг". Целью поездки было ознакомление с состоянием парашютного дела, изучение методики подготовки американских летчиков к вынужденным прыжкам с парашютом и закупка спасательных парашютов для нужд ВВС РККА. Прибыв на завод компании "Ирвин", занимавшейся изготовлением спасательных парашютов и другого авиационного снаряжения, в город Буффало, комбриг получил приглашение лично совершить прыжок с парашютом.
Приглашение было принято и 13 июня 1929 года Леонид Григорьевич по всем правилам покинул самолет с парашютом на высоте 500 метров и благополучно приземлился.
Сопровождавший Минова известный американский парашютист Барт Уайт предложил Леониду Григорьевичу принять участие в соревнованиях на точность приземления. По условиям соревнований нужно было покинуть самолет на высоте 400 метров и приземлиться в круг диаметром 35 метров. В числе участников соревнований, которые состоялись 7 июля в городе Памона, были опытные спортсмены-парашютисты, имеющие по нескольку десятков прыжков. Тем не менее советский участник достаточно удачно выступил, заняв третье место, в то время как знаменитый Барт Уайт оказался на пятом.
Позже, Л. Г. Минов совершил еще один, свой третий прыжок, получив при этом диплом парашютиста.


2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением летчика Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Миновым, а так же Мошковский, вылетевший с целью уточнения места выброски десанта.
В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа.
Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1 и сбросили два мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков.


Приземление десанта в районе хутора Клочково 2 августа 1930 года (источник фото):


Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования.
Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа.
Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром.
Задача первого воздушного десанта была выполнена.


Ну а теперь - слайды ;))

Я на фоне самолёта, из которого я уже однажды вышел и мне предстояло выйти еще не раз, перед своим вторым прыжком осенью 1999 г. Кто скажет, что прыгать первый раз страшно - не верьте.

Страшно прыгать второй раз ;)).
Но лично мне было не сильно страшно второй, и совсем не страшно - первый ;))


С каждым разом впечатлений о прыжке всё больше - начинаешь замечать детали ;))



Начиная со второго прыжка стал управлять куполом осмысленно, и удавалось привести его в намеченную сверху точку приземления.
Где-то к третьему-четвертому прыжку уже четко осознаёшь своё положение в пространстве после шага за борт до момента открытия купола ;))



Потом, после какого-то очередного прыжка, время после шага за борт перестаёт растягиваться, и начинаешь ощущать его течение уже в обычном темпе. ;)
Приходит понимание, сколько у тебя его останется для ввода в действие запасного парашюта в случае отказа основного купола.

Перед крайним, седьмым, прыжком:

Собственно, после седьмого прыжка на Д-1-5у (десантный — 1-я модель — 5-я управляемая) пришло понимание, что почти всё, что мог тебе дать "дуб", ты от него уже получил - и надо или переходить учиться на скоростные парашюты типа "летающее крыло" и затяжные прыжки, или с этим делом завязывать ;))
Как-то так вышло, что я выбрал второе. ;)

Но из этого экзерсиса вынес респект и уважуху к парням, отслужившим в этих продуваемых всеми ветрами войсках, несмотря на всю их показную браваду и купание в фонтанах в этот день года.

С праздником, парашютно-десантная братия!


Источник исторической информации:
Первый десант
Tags: разное, случай из жизни
Subscribe

Posts from This Journal “случай из жизни” Tag

  • Как я приехал в Куйбышев и чем он меня удивил ;)

    Наше субботнее посещение в составе делегации Клуба Самарских краеведов самарского Музея ТТУ запомнилось мне не только историческими артефактами…

  • Как мы путешествовали по пятидесятикилометровке

    Завидую я современным велотуристам - велосипеды сейчас отличные, карт всяких на любой практически уголок мира - полно, всякие GPS'ы-ГЛОНАССы,…

  • Бухара в 1986 году

    Постоянные читатели моего блога наверняка помнят пару баек, связанных с нашей с Мечиком давней поездкой в Бухару - в них я рассказывал о том, как…

  • Автоледи и самоизоляция ;)

    До чего доводит человека самоизоляция проклятая ;)) Работаю на дистанционке из дома, соответственно - в Самару не езжу. Утром выпускаю собак…

  • Карлсон вернулся! ;)

    Ну вот, друзья, я снова с вами, и пора приоткрыть завесу тайны моего временного провала из пространства виртуального в реальное пространство-время…

  • «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (с)

    «...из всех искусств для нас важнейшим является кино» Цитата, приписываемая А.В.Луначарским В.И.Ленину. Сегодня в моей традиционной,…

  • Сплошное надувательство

    Едем с женой утром на работу - глядь, у моста через Большой Кинель пузырики монгольфьеров надувают ;)) Всегда мечтал повоздухоплавать на…

  • Пёс и будка

    Отведай ты из моего кубка... (с) С самого появления у нас полуторамесчным щенком и почти до трёхлетнего возраста наш сибирский хаски Рич жил в…

  • Рыба в Волге до строительства ГЭС

    ...Эпоха была жуткая, просто жутчайшая. Настроение было гнусное и атмосфера была мерзопакостная. Но, тем не менее, рыба в Каме была! (с) А.И.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments