Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Эти странные самарские велодорожки...

О ставшей модной в последние годы велоинфраструктуре не написал, наверное, только ленивый - в проект масштабной реконструкции основных магистралей к Мундиалю попал и проект развития велодорожек в Самаре, и многие, видимо, уже видели то, что в результате получилось.

Самарские велосипедисты уже в течение многих лет пытаются привлечь внимание к своим проблемам на всех уровнях - но всё идёт, как идёт, и, как обычно в нашей стране, велоинфраструктуре в Самаре создаётся без учёта мнения самих самарских велосипедистов:

Увы, велоинфраструктура в Самаре создается без привлечения нашего общества и Федерации велоспорта Самарской области. Но именно мнение велосипедистов здесь нужно учитывать в первую очередь. Надеюсь, в дальнейшем чиновники наладят с нами взаимодействие.

Трудно что-то добавить к мнению Куба ;)), но, тем не менее, я постараюсь вставить и свои 5 копеек - итак, взгляд на проблему со стороны кинельского обывателя - в минувшую пятницу я по случаю жары, грядущего лунного  затмения, противостояния Марса и пятничного настроения решил лично протестировать наши самарские велодорожки, и отправился на работу на велосипеде. ;))




Кинельские велосипедисты настолько суровы, что им лень ехать до Самары 30 километров на велосипеде - а посему самый длинный участок от Кинеля до "Современника" я проделал на машине, забросив велосипед со снятым передним колесом к жене в машину ;)



Можно было, конечно, начать тестирование и раньше - но было лень вылезать на жару из кондиционированного салона, и потому я доехал с женой до её офиса - а дальше уже решил ехать самоходом на велике.

Самое странное в самарских велодорожках - это их расположение.
Не знаю, какую траву (или грибы?) завезли проектировщикам, но в результате велодорожка скачет с одной стороны проезжей части на другую, как бешеный обкуренный заяц.

От "Современника" в сторону центра она так вообще перебирается на разделительный газон между проезжими частями - правда, и этого разработчикам велоинфраструктуры показалось мало - и они начали, себя не помня, то объединять велодорожку с тротуаром, то разъединять их снова (см. первое фото) безо всяких на то видимых причин.

Тут же понатыкано и всяких скульптур (что хорошо), и лестниц с пандусами для маломобильных граждан и мамочек с колясками (что тоже здорово, если б эти потоки то и дело не соприкасались/пересекались с велодорожкой).



Не уверен, к слову, что тротуарная плитка - идеальный материал для покрытия велодорожки, ну да бог с ним - всяко это лучше, чем пресловутая "зелёная миля" на набережной, на которой тормозить - один ужас ;))

Фото Roden - "зеленая миля" - велодорожка на набережной, отсюда:

В чём состоял этот грандиозный замысел "вихляющей велодорожки", постоянно то срастающейся с тротуаром, то вновь расходящейся, и какие задачи было призвано решать таковое техническое решение - нам не ведомо, но свистопляска дорожных знаков 4.4.1. "Велосипедная дорожка" и 4.4.2. "Конец велосипедной дорожки" откровенно достаёт:



Как вам это нравится?

Судя по разметке - была велопешеходная дорожка и тротуар, после пересечения с проезжей частью осталась только велодорожка, а тротуар испарился:



В общем, такое впечатление, что сделано всё исключительно для галочки, либо Стариком Хоттабычем наколдовано - внешние признаки есть, внутреннее содержание никого не волнует...

В общем, с грехом пополам добрался я до Университета - велодорожка ушла с разделительной и растворилась в тротуаре ;))

Ну, поскольку пешеходов практически не было - доехал по велотротуару до Масленникова, а там решил срезать до станции метро "Московская" по ул. Луначарского - благо про то, что там широченные пустые тротуары, да и транспорта на ПЧ практически нет, я был в курсе ;)

В общем, пять с половиной километров от "Современника" до метро "Московская" я проделал, считай, по "велоинфраструктуре" - средняя скорость не ахти какая отчасти потому, что я особенно и не торопился, а отчасти - из-за немеряного количества пешеходных переходов, которые я, как приличный, преодолевал спешившись.



Меня несколько раз обгоняла девушка на электросамокате - если на прямой я легко ее обходил, то на пересечениях с ПЧ и пешеходных переходах она меня догоняла и обгоняла - ПДД же не требуют спешиваться от самокатчиков ;)))

Куча прочих велосипедистов, задолбавшись, видимо, переходить с одной стороны ПЧ на другую, ехало по проезжей части (что, впрочем, при наличии велосипедной дорожки запрещается ПДД).

Остальную часть пути от станции метро до своего офиса я проделал тем путём, каким обычно хожу туда же пешком - дворами и по ул. Лунной.

В общем, результат моего экзерсиса был таков:



Примерно то же самое время у меня уходило, если ехать то же расстояние на маршрутке или на метро+пешком.

По окончании рабочего дня я решил ехать обратно по другой велодорожке (ведь у нас в самаре их целых ДВЕ!!! ;)) - вдоль Московского шоссе - тестировать, так тестировать.

И расстояние там оказывается чуть поменьше - на километр с лишним.



Самый толковый, пожалуй, участок - от метро "Московская" до ул. Революционная.
Асфальт, а не плитка, велодорожка совмещена с тротуаром и выделена разметкой, народу почти никого, да и на Линдовскую железную дорогу лишний раз полюбовался вместе со станцией Линдов-город.

Доехав до Революционной, рассудил, что пересекать ул.Авроры мне нет никакого резону, и проще пересечь Московское шоссе прямо по подземному переходу.

То, что от Революционной до Бот. Сада велодорожка идёт не вдоль Московского шоссе, а вдоль его дублёра, конечно, черта два сообразишь - на выходе из подземного перехода об этом никакой информации нет, ну да это ладно.

Гораздо веселей порезвились проектировщики после пересечения с трамвайными путями ;))

Обратите внимание на разметку пешеходной и велосипедной части тротуара и на расположение лестницы и пандуса:




Смешивать, а не взбалтывать (с) :)))

Представляю тут час пик и два пересекающихся потока велосипедистов и пешеходов ;))

Дальше, вдоль забора Ботанического сада, идёт выложенная плиткой велопешеходная дорожка, левая часть которой размечена как велодорожка - но пешеходам на это глубоко фиолетово ;))

Однако ширина достаточная, и ехать вполне можно аж до кольца у автовокзала.



А вот на кольце и без того неширокий тротуар отрезается разметкой велодорожки, на которой двум встречным велосипедистам не особо разъехаться, да и пешеходов можно понять - на их пути торчат толстенные столбы:



Впрочем, столбы тут еще ничего - есть у нас в Самаре на велодорожке столбы и покруче, взять вот хотя б вот этот:

Фото - alexandr56, отсюда:


Галлюциногены всем проектантам велодорожек отсыпают бесплатно за вредность, что ли? ;))

Дальше, от кольца с ул.Авроры и до Телецентра, велодорожка куда-то пропадает - нет ни разметки, ни знаков, а потому пешеходы прутся, где им вздумается, и только съезды/заезды на бордюры как бы намекают, что тут где-то кем-то и зачем-то была придумана велодорожка.
Фотографировать не стал - народу много, да и обычный ничем не примечательный тротуар - что его снимать-то? ;))

В общем, дорога обратно заняла у меня меньше времени, расстояние короче и переходов меньше - так что, наверное, для каждодневных поездок дорожка вдоль Московского шоссе была б предпочтительней.



Вот такие вот у нас велоинфраструктурные дела...
Что могу сказать - по сравнению с теми временами, когда велодорожек в Самаре и вовсе не было, то, что сделано сейчас - видимо, огромный шаг вперёд.

НО!

Если б те, кто проектировал и строил эти "велодорожки", хотя б иногда отрывали свои толстые задницы от офисных стульев или автокресел и садились на велосипед, то, вероятней всего, деньги бюджета удалось бы потратить гораздо эффективней, а у горожан не сложилось бы мнения, что сделано всё на отъебись, пардон муа май френч, но иных слов я найти для описания этого сюрреализма не могу.
Ну или хотя б к мнению велосипедистов прислушались, или хотя б вот эту тему на Велосамаре прочли, что ли...

А вы ездите на велосипеде на работу?

P.S.
Поеду ли я на велике на работу еще раз? - Наверняка, как погоды и дела позволят.

Буду ли это делать регулярно на каждодневной основе - пожалуй, нет. Когда тепло, сухо, нет ветра и дождя, эта "велоинфраструктура" еще худо-бедно, хоть и криво, но работает, а вот на каждый день - я не настолько повёрнут на ЗОЖ и велике...

Tags: ЗОЖ, велосипед, попробуем?, разное, я не понимаю
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “велосипед” Tag