Самарские велосипедисты уже в течение многих лет пытаются привлечь внимание к своим проблемам на всех уровнях - но всё идёт, как идёт, и, как обычно в нашей стране, велоинфраструктуре в Самаре создаётся без учёта мнения самих самарских велосипедистов:
Увы, велоинфраструктура в Самаре создается без привлечения нашего общества и Федерации велоспорта Самарской области. Но именно мнение велосипедистов здесь нужно учитывать в первую очередь. Надеюсь, в дальнейшем чиновники наладят с нами взаимодействие.
Трудно что-то добавить к мнению Куба ;)), но, тем не менее, я постараюсь вставить и свои 5 копеек - итак, взгляд на проблему со стороны кинельского обывателя - в минувшую пятницу я по случаю жары, грядущего лунного затмения, противостояния Марса и пятничного настроения решил лично протестировать наши самарские велодорожки, и отправился на работу на велосипеде. ;))
Кинельские велосипедисты настолько суровы, что им лень ехать до Самары 30 километров на велосипеде - а посему самый длинный участок от Кинеля до "Современника" я проделал на машине, забросив велосипед со снятым передним колесом к жене в машину ;)
Можно было, конечно, начать тестирование и раньше - но было лень вылезать на жару из кондиционированного салона, и потому я доехал с женой до её офиса - а дальше уже решил ехать самоходом на велике.
Самое странное в самарских велодорожках - это их расположение.
Не знаю, какую траву (или грибы?) завезли проектировщикам, но в результате велодорожка скачет с одной стороны проезжей части на другую, как бешеный обкуренный заяц.
От "Современника" в сторону центра она так вообще перебирается на разделительный газон между проезжими частями - правда, и этого разработчикам велоинфраструктуры показалось мало - и они начали, себя не помня, то объединять велодорожку с тротуаром, то разъединять их снова (см. первое фото) безо всяких на то видимых причин.
Тут же понатыкано и всяких скульптур (что хорошо), и лестниц с пандусами для маломобильных граждан и мамочек с колясками (что тоже здорово, если б эти потоки то и дело не соприкасались/пересекались с велодорожкой).
Не уверен, к слову, что тротуарная плитка - идеальный материал для покрытия велодорожки, ну да бог с ним - всяко это лучше, чем пресловутая "зелёная миля" на набережной, на которой тормозить - один ужас ;))
Фото Roden - "зеленая миля" - велодорожка на набережной, отсюда:
В чём состоял этот грандиозный замысел "вихляющей велодорожки", постоянно то срастающейся с тротуаром, то вновь расходящейся, и какие задачи было призвано решать таковое техническое решение - нам не ведомо, но свистопляска дорожных знаков 4.4.1. "Велосипедная дорожка" и 4.4.2. "Конец велосипедной дорожки" откровенно достаёт:
Как вам это нравится?
Судя по разметке - была велопешеходная дорожка и тротуар, после пересечения с проезжей частью осталась только велодорожка, а тротуар испарился:
В общем, такое впечатление, что сделано всё исключительно для галочки, либо Стариком Хоттабычем наколдовано - внешние признаки есть, внутреннее содержание никого не волнует...
В общем, с грехом пополам добрался я до Университета - велодорожка ушла с разделительной и растворилась в тротуаре ;))
Ну, поскольку пешеходов практически не было - доехал по велотротуару до Масленникова, а там решил срезать до станции метро "Московская" по ул. Луначарского - благо про то, что там широченные пустые тротуары, да и транспорта на ПЧ практически нет, я был в курсе ;)
В общем, пять с половиной километров от "Современника" до метро "Московская" я проделал, считай, по "велоинфраструктуре" - средняя скорость не ахти какая отчасти потому, что я особенно и не торопился, а отчасти - из-за немеряного количества пешеходных переходов, которые я, как приличный, преодолевал спешившись.
Меня несколько раз обгоняла девушка на электросамокате - если на прямой я легко ее обходил, то на пересечениях с ПЧ и пешеходных переходах она меня догоняла и обгоняла - ПДД же не требуют спешиваться от самокатчиков ;)))
Куча прочих велосипедистов, задолбавшись, видимо, переходить с одной стороны ПЧ на другую, ехало по проезжей части (что, впрочем, при наличии велосипедной дорожки запрещается ПДД).
Остальную часть пути от станции метро до своего офиса я проделал тем путём, каким обычно хожу туда же пешком - дворами и по ул. Лунной.
В общем, результат моего экзерсиса был таков:
Примерно то же самое время у меня уходило, если ехать то же расстояние на маршрутке или на метро+пешком.
По окончании рабочего дня я решил ехать обратно по другой велодорожке (ведь у нас в самаре их целых ДВЕ!!! ;)) - вдоль Московского шоссе - тестировать, так тестировать.
И расстояние там оказывается чуть поменьше - на километр с лишним.
Самый толковый, пожалуй, участок - от метро "Московская" до ул. Революционная.
Асфальт, а не плитка, велодорожка совмещена с тротуаром и выделена разметкой, народу почти никого, да и на Линдовскую железную дорогу лишний раз полюбовался вместе со станцией Линдов-город.
Доехав до Революционной, рассудил, что пересекать ул.Авроры мне нет никакого резону, и проще пересечь Московское шоссе прямо по подземному переходу.
То, что от Революционной до Бот. Сада велодорожка идёт не вдоль Московского шоссе, а вдоль его дублёра, конечно, черта два сообразишь - на выходе из подземного перехода об этом никакой информации нет, ну да это ладно.
Гораздо веселей порезвились проектировщики после пересечения с трамвайными путями ;))
Обратите внимание на разметку пешеходной и велосипедной части тротуара и на расположение лестницы и пандуса:
Смешивать, а не взбалтывать (с) :)))
Представляю тут час пик и два пересекающихся потока велосипедистов и пешеходов ;))
Дальше, вдоль забора Ботанического сада, идёт выложенная плиткой велопешеходная дорожка, левая часть которой размечена как велодорожка - но пешеходам на это глубоко фиолетово ;))
Однако ширина достаточная, и ехать вполне можно аж до кольца у автовокзала.
А вот на кольце и без того неширокий тротуар отрезается разметкой велодорожки, на которой двум встречным велосипедистам не особо разъехаться, да и пешеходов можно понять - на их пути торчат толстенные столбы:
Впрочем, столбы тут еще ничего - есть у нас в Самаре на велодорожке столбы и покруче, взять вот хотя б вот этот:
Фото - alexandr56, отсюда:
Галлюциногены всем проектантам велодорожек отсыпают бесплатно за вредность, что ли? ;))
Дальше, от кольца с ул.Авроры и до Телецентра, велодорожка куда-то пропадает - нет ни разметки, ни знаков, а потому пешеходы прутся, где им вздумается, и только съезды/заезды на бордюры как бы намекают, что тут где-то кем-то и зачем-то была придумана велодорожка.
Фотографировать не стал - народу много, да и обычный ничем не примечательный тротуар - что его снимать-то? ;))
В общем, дорога обратно заняла у меня меньше времени, расстояние короче и переходов меньше - так что, наверное, для каждодневных поездок дорожка вдоль Московского шоссе была б предпочтительней.
Вот такие вот у нас велоинфраструктурные дела...
Что могу сказать - по сравнению с теми временами, когда велодорожек в Самаре и вовсе не было, то, что сделано сейчас - видимо, огромный шаг вперёд.
НО!
Если б те, кто проектировал и строил эти "велодорожки", хотя б иногда отрывали свои толстые задницы от офисных стульев или автокресел и садились на велосипед, то, вероятней всего, деньги бюджета удалось бы потратить гораздо эффективней, а у горожан не сложилось бы мнения, что сделано всё на отъебись, пардон муа май френч, но иных слов я найти для описания этого сюрреализма не могу.
Ну или хотя б к мнению велосипедистов прислушались, или хотя б вот эту тему на Велосамаре прочли, что ли...
А вы ездите на велосипеде на работу?
P.S.
Поеду ли я на велике на работу еще раз? - Наверняка, как погоды и дела позволят.
Буду ли это делать регулярно на каждодневной основе - пожалуй, нет. Когда тепло, сухо, нет ветра и дождя, эта "велоинфраструктура" еще худо-бедно, хоть и криво, но работает, а вот на каждый день - я не настолько повёрнут на ЗОЖ и велике...