И вот, невзирая на утренний дождик, я всё же добрался до бывшей станции - и не зря!
Сохранились не только оба станционных здания, но и все четыре станционных пути!
Видимо, к Мундиалю станционные строения обновили - причём раскраска весьма "весёленькая" и оригинальная, с закосом то ли под авангардистов-кубистов, то ли вообще под "ослепляющий камуфляж" (англ. Dazzle camouflage, а также razzle dazzle или dazzle painting):
Сходство с "ослепляющим камуфляжем" неимоверное - даже цветовая схема с одного из альбомов камуфляжа слизана практически один-в-один - сами сравните, схема №3 ;)) (фото foto-history.livejournal.com):
Разумеется, при такой раскраске станцию не видать не только со спутника, но и с проходящего практически рядом Московского шоссе ;))
Вернее, не то, что б не видать - но распознать в этом нагромождении геометрических фигур кислотных цветов железнодорожную станцию сможет далеко не каждый ;))
Здание станции со стороны клиник мединститута тоже в глаза не бросается - вернее, в глаза-то как раз оно бросается, но ослепляющий камуфляж мешает воспринимать здание как единое целое, не говоря уже о том, что он не вызывает никаких ассоциаций с железной дорогой и станционными строениями ;):
Помимо станционных зданий, целы и рельсы - разве что стрелочный перевод уже демонтировали и уволокли:
Про саму станцию известно не много:
Между Московским шоссе и проспектом К. Маркса, около детской клинической больницы №1 располагалась станция «Линдов Город». Станция была небольшая: 4 сквозных пути, один тупиковый путь, примыкание короткого подъездного пути к площадке механического завода №1 (крановый завод «Сокол») и ещё один тупик в юго-западной горловине неустановленного назначения (предположительно, использовался для разгрузки трамвайных вагонов). Также на станции «Линдов город» располагался угольный склад.
Видно, что шпалы на путях не такие уж и древние - во всяком случае, бетонные шпалы в середине сороковых, когда строилась Линдовская ветка, еще не использовались:
Есть мнение, что виновником запустения на станции стала приватизация - при СССР станция стояла на балансе 4ГПЗ:
В 1990-х и до середины 2000-х годов станция «Линдов город» вместе с подвижным составом относилась к железнодорожному цеху ОАО «Завод авиационных подшипников», но железнодорожные пути оказались бесхозными.
Это произошло потому, что в начале 1990-х годов приватизации (акционированию) подлежало всё, кроме железнодорожного хозяйства страны. Тогда завод авиационных подшипников ещё входил в состав 4-го Государственного Подшипникового Завода, который был государственным, железнодорожные пути к нему тоже. И никто не решился включить их в план приватизации.
А ОАО «РЖД» эти пути оказались ненужными, так как никогда у них не числились, поскольку не относились к путям общего пользования.
180-градусная панорама станции Линдов-город (кликабельно):
В сторону станции метро "Московская" тянутся сохранившиеся рельсы - внимательный глаз заметит их за надписью "Самара":
Мундиальный 2018 представлен красной надписью и синим забором автостоянки мундиальных автобусов, а век ушедший - рельсами Линдовской ветки...
Рельсы сильно заросли под всякими культурными наслоениями - но тем не менее, видно, что пути тянутся к ул. Революционной...
Культурный слой временами поглощает пути практически под головку рельса - ни следа от балласта или даже шпал практически не видно:
Не удивительно, что я не разглядел пути со спутника, да и станционные строения отлично скрыты листвой:
В заключение хочу исправить маленькую неточность, вкравшуюся в мой предыдущий пост - на немецкой карте Куйбышева 1940-х Линдовская железная дорога всё же показана - но не целиком, отсутствует часть, которая шла от пересечения современных ул. Мичурина и Луначарского в сторону ЗиМа (бывш. Казённого Трубочного завода):