Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Линдов-город и razzle dazzle

В продолжение поста про Линдовскую железную дорогу - решил я сегодня с утра таки дойти до бывшей станции Линдов-Город - хоть её и не видно со спутника, была мысль, что в этом виноваты густые кроны деревьев.

И вот, невзирая на утренний дождик, я всё же добрался до бывшей станции - и не зря!
Сохранились не только оба станционных здания, но и все четыре станционных пути!



Видимо, к Мундиалю станционные строения обновили - причём раскраска весьма "весёленькая" и оригинальная, с закосом то ли под авангардистов-кубистов, то ли вообще под "ослепляющий камуфляж" (англ. Dazzle camouflage, а также razzle dazzle или dazzle painting):



Сходство с "ослепляющим камуфляжем" неимоверное - даже цветовая схема с одного из альбомов камуфляжа слизана практически один-в-один - сами сравните, схема №3 ;)) (фото foto-history.livejournal.com):



Разумеется, при такой раскраске станцию не видать не только со спутника, но и с проходящего практически рядом Московского шоссе ;))



Вернее, не то, что б не видать - но распознать в этом нагромождении геометрических фигур кислотных цветов железнодорожную станцию сможет далеко не каждый ;))

Здание станции со стороны клиник мединститута тоже в глаза не бросается - вернее, в глаза-то как раз оно бросается, но ослепляющий камуфляж мешает воспринимать здание как единое целое, не говоря уже о том, что он не вызывает никаких ассоциаций с железной дорогой и станционными строениями ;):




Помимо станционных зданий, целы и рельсы - разве что стрелочный перевод уже демонтировали и уволокли:



Про саму станцию известно не много:
Между Московским шоссе и проспектом К. Маркса, около детской клинической больницы №1 располагалась станция «Линдов Город». Станция была небольшая: 4 сквозных пути, один тупиковый путь, примыкание короткого подъездного пути к площадке механического завода №1 (крановый завод «Сокол») и ещё один тупик в юго-западной горловине неустановленного назначения (предположительно, использовался для разгрузки трамвайных вагонов). Также на станции «Линдов город» располагался угольный склад.

Видно, что шпалы на путях не такие уж и древние - во всяком случае, бетонные шпалы в середине сороковых, когда строилась Линдовская ветка, еще не использовались:




Есть мнение, что виновником запустения на станции стала приватизация - при СССР станция стояла на балансе 4ГПЗ:

В 1990-х и до середины 2000-х годов станция «Линдов город» вместе с подвижным составом относилась к железнодорожному цеху ОАО «Завод авиационных подшипников», но железнодорожные пути оказались бесхозными.
Это произошло потому, что в начале 1990-х годов приватизации (акционированию) подлежало всё, кроме железнодорожного хозяйства страны. Тогда завод авиационных подшипников ещё входил в состав 4-го Государственного Подшипникового Завода, который был государственным, железнодорожные пути к нему тоже. И никто не решился включить их в план приватизации.
А ОАО «РЖД» эти пути оказались ненужными, так как никогда у них не числились, поскольку не относились к путям общего пользования.




180-градусная панорама станции Линдов-город (кликабельно):



В сторону станции метро "Московская" тянутся сохранившиеся рельсы - внимательный глаз заметит их за надписью "Самара":



Мундиальный 2018 представлен красной надписью и синим забором автостоянки мундиальных автобусов, а век ушедший - рельсами Линдовской ветки...



Рельсы сильно заросли под всякими культурными наслоениями - но тем не менее, видно, что пути тянутся к ул. Революционной...



Культурный слой временами поглощает пути практически под головку рельса - ни следа от балласта или даже шпал практически не видно:



Не удивительно, что я не разглядел пути со спутника, да и станционные строения отлично скрыты листвой:



В заключение хочу исправить маленькую неточность, вкравшуюся в мой предыдущий пост - на немецкой карте Куйбышева 1940-х Линдовская железная дорога всё же показана - но не целиком, отсутствует часть, которая шла от пересечения современных ул. Мичурина и Луначарского в сторону ЗиМа (бывш. Казённого Трубочного завода):


Tags: Самара, заброшенные объекты, забытая история, история
Subscribe

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag

  • ЦРУ о пос. Управленческий и аэродроме Красная Глинка

    Как известно, корни нынешнего ПАО "Кузнецов" растут из опытного завода №2, на котором вскоре после войны при участии интернированных…

  • Заброшенная стартовая позиция ЗРК C-125

    Недавно я рассказывал о множестве заброшенных позиций ЗРК С-75, располагавшихся в окрестностях Куйбышева для обеспечения противовоздушной обороны…

  • Две Мордовых поляны

    Урочище под названием Мордова поляна известно многим самарским краеведам, туристам, велосипедистам, лыжникам и просто жителям Красноглинского района…

  • Заброшенные позиции ЗРДН С-75

    Я уже не раз обращался в этом блоге к артефактам времен "холодной войны", связанным с советской системой противовоздушной обороны. Первые…

  • Забытый склад ГСМ в 1968 году

    Совсем недавно я вам рассказывал о заброшенной дороге на когда-то существовавший возле станции Спиридоновка склад ГСМ Бобровского аэродрома. За…

  • Заброшенная дорога на забытый склад ГСМ

    Много лет назад, когда только-только стали появляться спутниковые снимки высокого разрешения на наши Палестины, образовалась у меня традиция долгими…

  • Судьба "Красного Перекопа"

    53.291874, 50.163531 - координаты места, где до осени 2008г (или лета 2010 г. по другим источникам) находились останки 2 колесных буксиров:…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “заброшенные объекты” Tag

  • ЦРУ о пос. Управленческий и аэродроме Красная Глинка

    Как известно, корни нынешнего ПАО "Кузнецов" растут из опытного завода №2, на котором вскоре после войны при участии интернированных…

  • Заброшенная стартовая позиция ЗРК C-125

    Недавно я рассказывал о множестве заброшенных позиций ЗРК С-75, располагавшихся в окрестностях Куйбышева для обеспечения противовоздушной обороны…

  • Две Мордовых поляны

    Урочище под названием Мордова поляна известно многим самарским краеведам, туристам, велосипедистам, лыжникам и просто жителям Красноглинского района…

  • Заброшенные позиции ЗРДН С-75

    Я уже не раз обращался в этом блоге к артефактам времен "холодной войны", связанным с советской системой противовоздушной обороны. Первые…

  • Забытый склад ГСМ в 1968 году

    Совсем недавно я вам рассказывал о заброшенной дороге на когда-то существовавший возле станции Спиридоновка склад ГСМ Бобровского аэродрома. За…

  • Заброшенная дорога на забытый склад ГСМ

    Много лет назад, когда только-только стали появляться спутниковые снимки высокого разрешения на наши Палестины, образовалась у меня традиция долгими…

  • Судьба "Красного Перекопа"

    53.291874, 50.163531 - координаты места, где до осени 2008г (или лета 2010 г. по другим источникам) находились останки 2 колесных буксиров:…

  • О заводах НКАП, перебазированных на Безымянскую промплощадку

    Ни для кого сегодня не секрет, что основу (правда, бывшей уже) промышленной мощи Самары времен СССР составляли эвакуированные в начале Великой…

  • Колесников овраг

    Среди самарских топонимов довольно часто упоминаются овраги - это и всем известные Постников овраг (в советское время - овраг Подпольщиков),…