Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Category:

Линдовская насосная станция

Про Линдов городок я уже писал недавно, рассказывая о сохранившихся казармах 3-й запасной артиллерийской бригады.

Долгое время я полагал, что топоним "Линдовский", в своё время обозначавший в Самаре и Линдовский военный городок, и Линдовскую улицу, и Линдовский рынок, и даже Линдовскую железную дорогу со станцией Линдов-город, навсегда исчез с карты Самары - однако, оказалось, что это вовсе не так!

Есть еще в Самаре Линдовская насосная станция!



История топонима "Линдовский" связана с именем Гавриила Давидовича Лейтейзена (9.XI. 1874 - 20.I.1919) - деятеля революционного движения в России, журналиста, одной из партийных кличек которого была Г. Линдов.
Вот что удалось найти про Лейтензена-Линдова в Советской исторической энциклопедии:
После Февральской революции 1917 нек-рое время стоял на позициях т. н. с.-д. интернационалистов, примыкал к группе "Новая жизнь". После Окт. революции - член коллегии Наркомтруда. В нач. 1918 вернулся в партию большевиков. С авг. 1918 - комиссар РВС 4-й армии Вост. фронта.
В янв. 1919 убит кулацко-эсеровскими мятежниками на фронте. Л. - автор ряда историко-политич. работ.



Правда, линдовским что-то не особенно везёт - вот и Линдовская насосная станция попала в затяжную реконструкцию, и, несмотря на плановую дату окончания работ - 2017 год - до сих пор выглядит замороженной стройкой:



Теперь на нынешней ул. Луначарского, не так давно открытой для движения, возвышаются стены одного из недостроенных вспомогательных зданий.

История Линдовской насосной станции неразрывно связана с историей Самарского водопровода, открытие которого состоялось 14 октября 1886 года.
К 1917 году общая протяженность Самарского водопровода вплотную приблизилась к 70 км, но с началом индустриализации и ростом города мощностей стало не хватать.

Лишь весной 1928 г. в ответ на настоятельные обращения самарского горсовета, Москва дала «добро» на финансирование нового водопровода в нашем городе.
В середине 1928 года начались работы по прокладке нового водопровода. Несмотря на объективные трудности, слабое техническое оснащение и нехватку необходимого оборудования, сроки строительства всего комплекса сооружений были выдержаны.

Летом 1931 года вступили в строй насосные станции первого и второго подъёмов с общей производительностью 30 тыс. куб. м воды в сутки.
Через год, в 1932 году, в строй вступила и Линдовская насосная станция.

В первой половине 50-х годов был введен в строй мощный водовод протяженностью 4 км, который соединял станцию третьего подъема с Кировским р-ном областного центра. В это же время была полностью реконструирована и переведена в новое производственное помещение Линдовская насосная станция.

Следующая модернизация Линдовской насосной станции началась уже в XXI веке.

Между Линдовской насосной станцией и зданием Самарского водоканала к 130-летию самарского водопровода была установлена интересная скульптура тоскующей по водоразборной колонке русалки ;))



Вообще, самарские коммунальщики - молодцы, держат руку на пульсе - офис Водоканала украшают посвященный Мундиалю канализационный люк:



Кроме того, по примеру Голливудской, открыта своя Аллея Славы:



Вместо звёзд тут - гранитные плиты, на которых на стилизованных крышках канализационных люков увековечены имена людей, внёсших весомый вклад в развитие Самарского водопровода и канализации - тут и губернатор Пётр Алабин, при котором был построен водопровод, и инициатор и спонсор первой самарской канализации, пивной король Альфред Фон Вакано, и Николай Зимин, автор проекта первого самарского водопровода, и Вильям Линдлей, спроектировавший самарскую канализацию, а также руководители Самарского водоканала разных лет.




Ну а теперь, по моей давней традиции - слайды карты.

На схеме Куйбышева 1936 года Линдовская насосная станция обозначена квадратиком под надписью "Сталинский район", и находится она на самой тогдашней окраине Куйбышева:



Топокарта РККА 1940 года показывает, что территория Линдовской станции значительно выросла - видимо, тогда уже появились строения офиса нынешнего Водоканала:




Но это - еще не все загадки не исчезнувшего совсем самарского топонима Линдовский - но об этом завтра...

Источники:

samara.ru, 15 августа 2014 - Линдовскую насосную станцию собираются расширить
Администрация ГО Самара - История самарского водопровода
Историческая Самара. Сайт Валерия Ерофеева
gazeta.bn.ru - 20.11.2013 В Самаре на завершение реконструкции Линдовской насосной станции не хватает 489 млн рублей
Сайт Самарского водоканала
Tags: Самара, заброшенные объекты, забытая история, загадки истории
Subscribe

Posts from This Journal “забытая история” Tag

  • Счастливая корова и начальник ст. Кинель

    Помните эпизод из фильма "Особенности национальной охоты", в котором егерь Кузьмич отправляет свою корову с одной делянки на другую в…

  • Губернский рынок

    Ровно 66 лет назад, 22 июля 1955 года, в Куйбышеве (ныне Самаре) открылся хорошо известный всем жителям города и области Губернский рынок. Об…

  • Приволжская биофабрика №6

    В начале 30-х годов в районе станции Липяги начинается строительство приволжской биофабрики №6 – одной из 10 строившихся в СССР противочумных…

  • Пропавшая Падовка

    Среди малых рек бассейна реки Самара река Падовка интересна тем, что совершенно точно известно, где расположен её исток, а вот где находится её устье…

  • Тени былого - транспортировка баков "Энергии" на ВМ-Т

    Осенью 1982 года на третьем курсе КуАИ мы проходили ознакомительно-производственную практику на Куйбышевском авиационном заводе. Однажды, когда я…

  • Тени былого - причал завода "Прогресс" на р. Самара

    Это всё, что осталось от грузового причала самарского завода "Прогресс", построенного на рубеже 1970-х-80-х для речной транспортировки…

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Граница на замке

    Чем знаменито вот это место, которое я сфотографировал много лет назад во время визита в столицу? Этот день и это место никогда не забудут мои…

  • Первый советский реактивный авиалайнер

    Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 17 июня 1955 года, открыл новую эру в советской пассажирской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments