Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Подлежит отобранию

Вчера с утра попал в пробку на метро - перед кассой стояла здоровенная очередь, которая еле-еле ползла из-за того, что с 1 июля вступил в силу 54-ФЗ, требующий даже продажу жетончиков на метро сопровождать распечаткой кассового чека с регистрацией оного онлайн у оператора фискальных данных.

Стоя минут 15 в этой очереди, невольно стал вспоминать всё, что мне было известно об истории самарского электротранспорта и разнообразных новшествах, то и дело вводимых городскими и федеральными властями, дабы существенно осложнить облегчить нам жизнь ;)).

Вспомнился самарский трамвай, к истории которого я обращался не так давно в связи с исследованиями пулевых повреждений столбов контактной электросети чехословацкими легионерами.

Вспомнил и про старинные проездные билеты, которые как-то фотографировал у одного коллекционера-любителя:


Это сейчас все (кроме меня ;)) привыкли к транспортной карте,  некоторые отдельные продвинутые самарцы оплачивают проезд еще и картами МИР и других платёжных систем. поддерживающих бесконтактную оплату - и только такие ретрограды, как я, предпочитали до 1 июля 2018 наличные и привычные жетончики образца 1995 года ;)).



А всего лишь 92 года назад всё было иначе ;)

Проездной билет на полмесяца февраля 1930 года на самарский электрический трамвай, так называемая "сезонка", как явствовало из надписи на нём, был недействителен без фотографии, и при её отсутствии подлежал отобранию.

Что интересно, билет не давал права прохода с передней площадки - власти всегда заботились о гражданах...




К сожалению, на сезонке не была указана её цена, и потому я не могу сказать, во сколько обходился проезд на трамвае в Самаре 1930 года, но зато я точно знаю, что в Самаре дореволюционной стоимость проезда в городском трамвае составляла 4 копейки, а билетики уже тогда были номерные:



Билет просят предъявлять при каждом требовании сборщиков и контроля.

Впрочем, у меня есть основания полагать, что вышеприведённый билет - не на электрический трамвай. а на трамвай конный, или конку - о стоимости трамвайных билетов можно прочесть у в посте matrokreazoth про 15 занятных фактов из истории Самарского общественного транспорта:

7. Проезд на трамвае в 1915 году стоил 3 копейки, а на конке от 3 до 8, в зависимости от класса и маршрута.


Схема линий конки и электрического трамвая в Самаре, 1915 год (фото matrokreazoth ):

С другой стороны, финансовые проблемы самарских трамвайщиков требовали увеличения стоимости проезда:

В конце 1915 г. основной темой заседаний трамвайной комиссии было увеличение стоимости проезда до 4 к. Мера была вынужденная, поскольку в бюджете зияли дыры из-за трат на военные нужды, и трамваю пришлось тащить все прорехи на себе.

Так что, если предположить, что этот билетик 1916 или 1917 года - то вполне вероятно, что он на электрический трамвай, и проезд действительно стоил тогда 4 коп.

Впрочем, версии о стоимости билета на трамвай в 4 коп. противоречит вот этот билетик на С.Г.Э.Т. (Самарский городской электрический трамвай) стоимостью 20 коп, судя по написанию,  также дореволюционный (хотя. может. и 1918 г):


Фото отсюда


Так что сложности с покупкой жетонов - далеко не первые, да и вряд ли последние - о нашем благе постоянно есть кому заботиться...


P.S.

Фотографии, источник которых не указан явно - мои собственные.

Tags: Самара, забытая история, история, я не понимаю
Subscribe

Posts from This Journal “Самара” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment