Honzales (honzales) wrote,
Honzales
honzales

Categories:

Бронеавтомобиль "ФИАТ-Ижорский"

При подготовке материалов про восстание чехословацкого корпуса невозможно было обойти вниманием бронепоезд "Орлик", о котором я вам уже рассказывал, а поскольку "Орлик-I" по сути состоял из нескольких бронеавтомобилей, поставленных на железнодорожные платформы, то вполне понятен мой интерес к бронеавтомобилям того времени.

Вспомнив, что один из таковых я видел когда-то в Самаре, в бывшем музее ПриВО (ныне - Военно-Исторический Музей ПУрВО), я и отправился при первой же оказии туда.

Однако после беседы с научными сотрудниками музея выяснилось, что это таки не оригинальный бронеавтомобиль, а макет бронеавтомобиля "ФИАТ-Ижорский", изготовленный в 1967 году к 50-летнему юбилею Октябрьской революции.

Тем не менее, общее представление о "ФИАТе-Ижорском" он составить позволяет, ну и архивные фото настоящих бронеавтомобилей я вам тоже покажу.




Поскольку мой интерес был связан с чехословаками, то для начала - фотография погрузки автомобилей, захваченных чехословаками под Троицком (Челябинская обл.). Справа - бронеавтомобиль «Фиат-Ижорский». 17 июня 1918 г.




Тот же автомобиль и на той же платформе:



Еще одна фотография ФИАТа-Ижорского, только в ином ракурсе. на платформе под охраной чехословацких легионеров, Сибирь, 1918 год:



Ну а теперь - тот же ФИАТ на службе в РККА:



Надо сказать, что этот броневик славно послужил не только РККА и чехословакам - были они и у нескольких различных Белых армий, как, например, вот этот экземпляр:




Несколько бронеавтомобилей этого типа даже достались полякам в ходе советско-польской войны 1919-21 г.г., и оказались в составе Войска Польского:



Оцените камуфляж и название ;)):



Собственно, поглядев на несколько совершенно аутентичных броневиков. вы теперь вполне можете сравнить степень достоверности изготовления того макета, который всякий желающий может увидеть сам, посетив вышеозначенный музей:


Фас, профиль...(с) Лёлик





Чертежи:



И напоследок - общий план:




Достоверно известно, что до наших дней сохранился по меньшей мере один подлинный экземпляр бронеавтомобиля «Фиат» Ижорского завода.
Данная машина выпуска 1918 года находится в павильонной экспозиции Центрального музея Вооружённых Сил в Москве.
Tags: гражданская война, техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • "Юнкерсы" над Самарой

    Вы не ошиблись - речь пойдёт именно о немецких самолётах "Юнкерс", которые, как оказалось, неоднократно наведывались в Самару в 20-х годах…

  • Станковый пулемет системы Максима обр.1910 г.

    Попалась мне тут интересная архивная фотография: Станковый пулемет образца 1910 г. 1915 г. Сызранский филиал ГБУСО «ЦГАСО». Ф. 63.…

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Первый советский реактивный авиалайнер

    Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 17 июня 1955 года, открыл новую эру в советской пассажирской…

  • Взгляд дилетанта из кабины пилота ;)

    В качестве пассажира мне приходилось летать на многих самолётах, начиная от советских Ан-2 и заканчивая импортными Боингами и Эйрбасами, потому я,…

  • Розенбом, ты узнаёшь этот корабль?

    Розенбом, ты узнаёшь этот корабль? Посмотри! Даже сейчас видно, что это был королевский фрегат! (с) м/ф "Заколдованный мальчик", 1955…

  • Американские спутники-шпионы Key Hole проекта CORONA

    В этом блоге я неоднократно приводил фрагменты спутниковых фотографий, сделанных в 1960-х - начале 1970-х американскими спутниками-шпионами серии Key…

  • Самолеты 18-го завода на американских шпионских снимках

    Года 4 тому назад я уже рассказывал и показывал самолёты, снятые американским спутником-шпионом KeyHole 7 июня 1966 года на площадке заводского…

  • Ту-154 над Волгой

    Самолёт Ту-154А, бортовой номер СССР-85070, над Волгой возле села Ширяево. 1 июля 1974 года. Фото - Лев Поликашин, РИА Новости Внизу, под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “техника” Tag

  • "Юнкерсы" над Самарой

    Вы не ошиблись - речь пойдёт именно о немецких самолётах "Юнкерс", которые, как оказалось, неоднократно наведывались в Самару в 20-х годах…

  • Станковый пулемет системы Максима обр.1910 г.

    Попалась мне тут интересная архивная фотография: Станковый пулемет образца 1910 г. 1915 г. Сызранский филиал ГБУСО «ЦГАСО». Ф. 63.…

  • Mark V из Харькова

    Танки периода Первой Мировой войны, которые затем использовались у нас во время Гражданской, интересовали меня с детства - не знаю почему, но мне…

  • Первый советский реактивный авиалайнер

    Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 17 июня 1955 года, открыл новую эру в советской пассажирской…

  • Взгляд дилетанта из кабины пилота ;)

    В качестве пассажира мне приходилось летать на многих самолётах, начиная от советских Ан-2 и заканчивая импортными Боингами и Эйрбасами, потому я,…

  • Розенбом, ты узнаёшь этот корабль?

    Розенбом, ты узнаёшь этот корабль? Посмотри! Даже сейчас видно, что это был королевский фрегат! (с) м/ф "Заколдованный мальчик", 1955…

  • Американские спутники-шпионы Key Hole проекта CORONA

    В этом блоге я неоднократно приводил фрагменты спутниковых фотографий, сделанных в 1960-х - начале 1970-х американскими спутниками-шпионами серии Key…

  • Самолеты 18-го завода на американских шпионских снимках

    Года 4 тому назад я уже рассказывал и показывал самолёты, снятые американским спутником-шпионом KeyHole 7 июня 1966 года на площадке заводского…

  • Ту-154 над Волгой

    Самолёт Ту-154А, бортовой номер СССР-85070, над Волгой возле села Ширяево. 1 июля 1974 года. Фото - Лев Поликашин, РИА Новости Внизу, под…